Внезапно iPad стал вполне себе заменой ноутбука. Всё дело в Постановщике из iPadOS 17

Пользуюсь большим iPad Pro на M1 с Magic Keyboard впридачу уже несколько лет. Пару раз в год пытаюсь перейти на него в качестве замены ноутбуку. И каждый раз меня хватает максимум на неделю-две. Потом возвращаешься на макбук и понимаешь, что всё было тщетно.

Почему так? Просто мы хотим что-то вроде macOS на iPad. А Apple не хочет. Твёрдо идёт своим путём, который далеко не все понимают, но вынуждены мириться. Коллективное желание почти всех владельцев iPad Pro останется неуслышанным минимум до iPadOS 18. Но это не значит, что нас совсем игнорируют.

Одно из мало обсуждаемых, но действительно полезных изменений недавно анонсированной iPadOS 17 коснулось режима Stage Manager, в русской локализации — «Постановщик». Год назад Apple представила его как реорганизацию многооконного формата работы на iPad (и macOS). Режим капитально обругали всей планетой, никто не понял «фишку» и смысл. Поэтому у абсолютного большинства «Постановщик» по сей день выключен.

Докладываю: на iPadOS 17 его можно включать обратно.

Что изменилось в Постановщике на iPadOS 17?


Так было в iPadOS 16 (фото не моё)

Кратко? Apple перестала диктовать юзерам, как можно и нельзя располагать окна. Ранее Stage Manager не позволял приложениям налезать друг на друга. С учётом относительно небольшой диагонали iPad, вы не могли поставить больше 3–4 окон приложений одновременно. Они просто не помещались целиком.

В iPadOS 17 это ограничение убрали. Хотите ставить окна друг на друга? Запросто. Хоть друг за другом пусть лежат, ну или краешек торчит. Казалось бы, такая мелочь. Но в реальности одно это превращает «Постановщик» из полубесполезной игрушки в реальное подспорье активной многооконной работы.


Так стало в iPadOS 17. Хотите захламить экран? Теперь никто не запретит.

Несколько маленьких окошек в произвольных местах и одно большое. Два растянутых горизонтальных окна одновременно и прямоугольное по центру. Квадратное окно в углу, почти полноэкранное сзади и вертикальное сбоку. Короче говоря, почти полная свобода. Невидимая «сетка», по которой окна выравниваются на экране, всё ещё осталась, но теперь в ней раз в 20 больше возможных позиций, чем раньше.

И нет больше проблем со слишком большими пустыми «рамками» по краям дисплея. Теперь их можно закрыть окнами почти полностью.


Большинство приложений теперь можно «сжать» до почти квадратных. Либо, наоборот, превратить в «полоски».

Более того, теперь Stage Manager поддерживает суперсвободный «ресайз» окон. Можно уменьшить почти любое приложение до размеров, сходных с разрешением и соотношением сторон iPhone 4. Некоторые ужимаются даже сильнее. По ширине также убрали ограничения. Из более-менее современных приложений для iPad можно делать хоть окна-полоски. Или поставить их сеткой, прямоугольными.

Складываем эти два изменения вместе и получаем управление окнами почти как в macOS. Крутишь, вертишь окнами как хочешь.


В шторке многозадачности, как и раньше, сохраняются наборы открытых программ и положение их окон. Каждый такой набор может быть вашим отдельным рабочим пространством.

Жалко только, что по-прежнему нельзя выставить на экран больше 4 активных приложений одновременно. Сомнительно, что iPad Pro на M1 с оперативкой в 16 ГБ не способен тянуть больше четырёх программ. Но, видимо, пока это будет максимум, который может предложить Apple без существенной переработки операционки.

Вот так, несложными действиями Apple внезапно добавила почти нормальную многозадачность в iPadOS.

И что, теперь iPad реально может заменить ноутбук?


Любопытный факт: вес 12.9-дюймового iPad Pro с Magic Keyboard равен весу нового 15-дюймового MacBook Air на M2.

Если вам ранее было по-настоящему достаточно уже существующего софта для iPad, чтобы эффективно работать, но вас ограничивали неудобства работы с несколькими окнами — то есть смысл попробовать перейти на iPad снова. Только обязательно нужна Magic Keyboard или её аналог с тачпадом. Без неё это не то.

Весь пакет MS Office в iPadOS есть, работает хорошо. Теперь вот добавили Logic Pro и Final Cut, хоть и с существенными ограничениями для обоих. Есть DaVinci Resolve, если на Adobe аллергия. Художники вообще давно не жалуются. Требующим «фотошоп» (забудем одноимённое недоразумение от Adobe для iPad) можно порекомендовать Affinity, Photomator или просто Lightroom.

Но если работаете очень много с локальными файлами, или же, не знаю, нужна поддержка какого-нибудь «рутокена» для доков — увы, тут без обычного компьютера не обойтись. Файловая система в iPadOS по-прежнему неудобна, Apple постоянно подсовывает хранилище iCloud вместо локального, а приложение не запоминает последнюю открытую папку. Кстати, даже Telegram отвратительно функционирует с Magic Keyboard и/или тачпадом уже два года, улучшений не видно.

Конечно, новый «Постановщик» в iPadOS 17 не решает всех проблем iPad как рабочего инструмента. Но теперь он стал нормальной, действительно полезной фишкой, которая заметно облегчает созидательный процесс. Ещё пара лет таких апдейтов, да побольше хороших полнофункциональных «портов» программ с компьютеров — и, может, не нужна будет macOS на планшете, чтобы тот гарантированно смог заменить ноутбук.

P.S. Если у вас iPad Pro на M1/M2, обязательно включите уменьшенный масштаб изображения в настройках: Экран и яркость → Масштаб → Больше места. Нечего пропадать пространству на экране. Больше информации в окнах поместится.

©  iphones.ru