Власти Омска продают самое жуткое метро в мире: что пошло не так
Власти Омска приняли решение продать инженерный корпус метро, который стал частью одного из самых известных долгостроев России. Незаконченный объект, который расположен на улице Фрунзе, уже более 20 лет стоит без дела и теперь включен в программу приватизации. Инженерный корпус площадью 17,9 тысячи квадратных метров оценили в 249,4 млн рублей.
История омского метрополитена полна задержек и переносов. Его строительство началось еще в 1992 году, а открытие первой линии планировалось в 2008 году. Однако в итоге довести до финала проект так и не удалось, а сроки сдачи неоднократно меняли — с 2008 на 2012, 2015 и 2016 годы. В 2018 году работы заморозили, а в 2019 власти окончательно объявили, что метрополитен достроен не будет. К этому моменту завершить удалось только станцию «Пушкинская», а ещё две — «Заречная» и «Кристалл» — остались на стадии котлованов.
Чтобы хоть как-то возместить затраты, власти приняли решение продать инженерный корпус. По словам губернатора Омской области Виталия Хоценко, этот объект вряд ли удастся использовать в первоначально запланированных целях, и поэтому его приватизируют. Сумма, вырученная от сделки, может пойти на другие инфраструктурные нужды города. Однако продажа инженерного корпуса не решает проблему пробок в Омске, для которого метрополитен был бы крайне полезен. Узкие магистрали города часто перегружены, введение метро могло бы значительно улучшить транспортную ситуацию.
Посмотрите, как выглядит недостроенное метро в Омске
Сейчас, когда инженерный корпус официально выставлен на продажу, остается открытым вопрос: кто может стать покупателем этого объекта и как он может быть использован в будущем? Губернатор Хоценко отметил, что некоторые компании уже проявляли интерес к покупке недостроенного здания. Вероятно, здание может быть перепрофилировано под бизнес-объекты или жилую застройку.
Отказ от строительства метро в Омске стал серьезным ударом для местного бюджета, поскольку в проект уже вложили около 14 млрд рублей, включая строительство метромоста через Иртыш. Завершение же проекта потребовало бы еще минимум 22 млрд рублей. К слову, в 2019 году на это требовалось 3 млрд рублей. Поскольку такие вложения оказались непосильными для областного бюджета, проект оставили на неопределённый срок. В 2023 году власти выделили средства на «маскировку» недостроенных станций первой линии метро, таких как «Рабочая» и «Туполевская», чтобы эти объекты не портили вид города.
Продажа инженерного корпуса — это лишь один из шагов, которые предприняли для минимизации финансовых потерь. На горизонте остается и возможная адаптация существующих подземных туннелей под легкий рельсовый транспорт или трамваи. Однако конкурс на разработку проекта интеграции метро в транспортную сеть города тоже перенесли, на 2027 год. Быстрых изменений ждать не стоит.
Также на 2027 год запланирован релиз другого пассажирского транспорта. В этом году Space Transportation запустит свой первый сверхзвуковой самолет.