Власти Британии намерены ограничить монополию Facebook и Google
Власти Великобритании планируют ввести новый режим регулирования рекламы для того, чтобы ограничить влияние лидеров рынка на этот сегмент бизнеса. На текущий момент более 80% рекламы в цифровой среде в Великобритании приходится на компании Google и Facebook. В целом рынок цифровой рекламы в 2019 году оценивался в Великобритании в £14 млрд, Google при этом занимает 90% поисковой рекламы, доля Facebook около 50% в своем сегменте. Регулирующие органы Великобритании считают, что компании-лидеры заняли настолько доминирующее положение на рынке, что никто из конкурентов не в состоянии конкурировать с ними на равных. Так, например, Google заплатила £1.2 млрд за право установки своей поисковой машины по умолчанию в мобильных устройствах и браузерах в Великобритании. Facebook требует от пользователей возможности использования персонализированной рекламы, если пользователь хочет использовать его сервисы. Все это, по мнению регулирующих органов, препятствует конкуренции на рынке цифровой рекламы и приводит к повышению цен для потребителей, использующих эти сервисы. Власти хотят обязать Google предоставлять данные о запросах пользователей для конкурирующих платформ и обязать Facebook давать пользователям возможности выбора по персонализированной рекламе.