Владелица Lada Niva Legend вернула АвтоВАЗу автомобиль из-за ржавчины и отсудила почти 2 млн рублей

Жительница Пензы, которая в 2019 году приобрела автомобиль Lada Niva Legend у официального дилера АвтоВАЗа, обратилась к производителю с требованием устранить выявленные недостатки. В ходе эксплуатации были выявлены очаги коррозии, вздутия, трещины и отслоения лакокрасочного покрытия на различных элементах кузова, сварных швах и силовых элементах. Однако производитель отказал в устранении проблем, утверждая, что гарантийный срок истек. Жительница Пензы обратилась в суд.

В рамках судебного процесса истец просила компенсацию стоимости автомобиля, разницы между договорной стоимостью и ценой нового аналогичного автомобиля, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. Эту информацию предоставила пресс-секретарь Пензенского областного суда, Наталья Яшина.

Владелица Lada Niva Legend вернула АвтоВАЗу автомобиль из-за ржавчины и отсудила почти 2 млн рублей

На суде представитель завода не признал требования жительницы Пензы, утверждая, что претензии были поданы после истечения гарантийного срока. Однако судебная коллегия внимательно изучила материалы дела и пришла к выводу, что представитель АвтоВАЗа неправ.

Аргументы о необходимости исчисления гарантийного срока с 23 апреля 2019 года (даты передачи автомобиля дилеру-продавцу) суд признал несостоятельными. Согласно решению суда, гарантийный срок начинается с даты передачи автомобиля первому клиенту, указанному в паспорте транспортного средства, и в данном случае это было 27 марта 2020 года. Именно с этой даты должен был исчисляться двухлетний гарантийный срок.

Суд удовлетворил иск, взыскал с производителя сумму в размере 1 миллион 942 тысячи 438 рублей. В эту сумму включены стоимость автомобиля, убытки, неустойка, компенсация морального вреда и штраф. Кроме того, жительницу Пензы обязали вернуть неисправный автомобиль АвтоВАЗу.

©  iXBT