Владелец НТВ и «Матч-ТВ» зафиксировал замедление роста выручки при «выдающейся» динамике рынка телерекламы

cover.jpg

Выручка «Газпром-медиа» во втором квартале 2017 года выросла на 0,33% и составила 19,9 млрд рублей, следует из отчётности «Газпромбанка», единственного акционера холдинга. Раньше «Газпром-медиа» стабильно показывал лучшую динамику, чем рынок телерекламы в целом, указывают «Ведомости».

Доходы холдинга перестали расти именно во втором квартале, отмечает издание. За первые три месяца 2017 года они увеличились на 11%. В отчётности нет объяснения замедлению динамики, представители «Газпром-медиа» не ответили на запрос газеты.

В сообщении «Газпром-медиа» говорится при этом, что по итогам первого полугодия доходы холдинга выросли на 5,5% благодаря увеличению рекламной выручки развлекательных каналов — ТНТ, «ТВ-3», «Пятница», ТНТ4 и 2×2, а также спортивного канала «Матч-ТВ». Кроме перечисленных каналов в холдинг входят НТВ и платные спортивные каналы, радиостанции, кинокомпании и печатные СМИ.

На телерекламу приходится большая часть выручки «Газпром-медиа». В 2015 году её доля превышала 80%, позднее холдинг перестал раскрывать, какую именно часть доходов приносит телереклама.

При этом рынок ТВ-рекламы в целом показал во втором квартале хорошую динамику, эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Веселов назвал этот квартал «выдающимся для телевидения». В апреле-июне рекламодатели потратили на продвижение в эфире 40,7 млрд рублей, что на 15% больше, чем годом ранее.

В 2014–2016 годы «Газпром-медиа» стабильно показывал лучшую динамику, чем рынок в целом, напоминают «Ведомости». Даже когда доходы холдинга снижались, падение было заметно ниже в сравнении с рынком, указывает издание. Так, во втором квартале 2015 года доходы «Газпром-медиа» сократились на 6% при падении рынка ТВ-рекламы на 22%.

«Газпром-медиа» второй квартал подряд заканчивает с прибылью, но из-за отсутствия роста выручки и сохранения расходов на прежнем уровне этот показатель также падает. В первом квартале холдинг получил операционную прибыль в 1,7 млрд рублей, во втором — 0,4 млрд рублей.

©  vc.ru