Владельцы Tesla требуют запретить испытывать на них автопилот
Недовольные американцы Дин Шейх, Джон Келнер и Том Милон подали иск против компании Tesla в окружной суд США в Сан-Хосе (Калифорния), заявив о намерении выступить от лица владельцев 47 тысяч электромобилей, проданных с октября прошлого года по март нынешнего. Как минимум половина электрокаров из указанного диапазона оборудована автопилотом второго поколения, который был представлен минувшей осенью.
За шесть тысяч долларов, которые Tesla просит за продвинутый автопилот, водитель получает восемь камер с дальностью обзора от 50 до 250 метров, радар с диапазоном действия 160 метров, а также 12 ультразвуковых сенсоров, работающих в радиусе восьми метров. С набором такого оборудования электромобиль может передвигаться в автономном режиме, поворачивать на перекрёстках, и развязках, менять полосу движения, парковаться и выезжать из гаража.
В рекламе всё это звучит довольно интересно, но судебный иск гласит, что на самом деле «водители являются испытателями сырого программного обеспечения, которое делает электромобили Tesla опасными». Истцы утверждают, что их электрокары отклоняются от полосы движения, рыскают, тормозят без причины или, наоборот, не замедляются при приближении к другим автомобилям. Часть заявленных функций либо недоступна, либо небезопасна, что противоречит рекламе.
Представители компании Tesla, к которым журналисты обратились за комментариями, утверждают, что данный иск является «лицемерным» и представляет собой лишь неуклюжую попытку отжать немного денег у производителя. По словам корпоративных юристов, Tesla всегда была крайне осторожна в формулировках и никогда не публиковала исчерпывающий список того, что может автопилот, а чего не умеет.
К тому же многие из функций, которые истцы описали как недоступные, уже активированы в последнем обновлении прошивки, так что претензии владельцев уже устарели. А ещё представители Tesla посоветовали им заглянуть на сайт производителя, где указано, что автопилот следует воспринимать лишь как помощника водителя, который не освобождает его от бдительности и сохранения контроля над происходящим.
Есть в описании автопилота и пункт о том, что система до сих пор находится в процессе усовершенствования и постепенно модернизируется по мере испытаний и одобрения со стороны регулирующих органов. Всё это уже помогло компании Tesla выиграть суд против представителей погибшего водителя седана Model S, который в прошлом году столкнулся с грузовиком в режиме автопилота. Ну, а ролики вроде этого напоминают о том, что водителю расслабляться пока рано.