«Вкусвилл» извинился за рекламу с представителями ЛГБТ-сообщества

05.07.2021, 20:48
30 июня «Вкусвилл» опубликовал на сайте истории нескольких пар в рамках проекта «Рецепты семейного счастья». Среди них был и рассказ об однополой женской паре, которая живет вместе с сестрой и матерью одной из девушек. Публикация вызвала серьезный общественный резонанс и ритейлеру пришлось удалить ее и извиняться.

История с «Вкусвиллом» — показательный пример того, как делать не надо. Нет, это не про материал «Рецепты семейного счастья», а про извинения за его публикацию

Российская сеть продуктовых магазинов «Вкусвилл» 30 июня опубликовала материал «Рецепты семейного счастья», в котором решила раскрыть личные истории своих покупателей. В публикации можно встретить многодетную семью, семейную пару без детей, девушку с собакой и женщину с двумя дочерьми.

Компания решила выбрать как можно более разные истории, чтобы показать, что «семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Это, в первую очередь, любящие нас люди». Кроме историй достаточно типичных семей, пиарщики сети магазинов добавили в публикацию и непривычную для российских потребителей ЛГБТ-пару.

Ради этого «Вкусвиллу» пришлось даже присвоить материалу рейтинг 18+ согласно требованиям статьи 6.21 КоАП РФ. Не сказать, что описанная семья сильно необычна: в ней пара девушек живет вместе с матерью и сестрой одной из них. Девушки обручились за несколько недель до начала подготовки материала. Все они поддерживают этическое веганство и сортировку мусора. Одна из девушек работает в сфере онлайн-лечения, другая педагог, а остальные две работают преподавателями.

История, которую спокойно принял бы почти любой европеец, вызвала бурную реакцию российских пользователей в социальных сетях. Одни «обижались» на компанию за публикацию статьи и обещали больше никогда не посещать ее магазины, а другие сообщали, что «сходили во Вкусвилл, но исключительно в целях поддержки ЛГБТ». Героиням материала и сотрудникам «Вкусвилла» даже начали поступать угрозы физической расправы и оскорбления. 

4 июля компании пришлось удалить статью с сайта и извиниться перед покупателями за нее. Руководство якобы было ни сном ни духом о публикации и считает ее «ошибкой» и «проявлением непрофессионализма отдельных работников». Сложно сказать, улучшил или ухудшил ли топ-менеджмент ритейлера положение компании своими извинениями — значительная часть москвичей как минимум нейтрально относится к представителям ЛГБТ-сообщества, поэтому такая готовность «Вкусвилла» отказаться от своей точки зрения в угоду общественному мнению может заставить их отвернуться от сети. Многие это уже сделали.

Мнение автора текста может не совпадать с мнением редакции

обсудить

©  Популярная Механика