«ВКонтакте» заявила права на брендированные презервативы
Компания «ВКонтакте» подала заявку на регистрацию товарного знака vk.com по 19 классам различных товаров и услуг в Роспатент. Кроме лицензирования ПО, предоставления доступа на форумы в сети Интернет, инвестирования и других профильных видов деятельности компании в список попали парфюмерия, презервативы и конфеты.
После получения патента у «ВК» появится право на выпуск фирменных бумажников, амулетов, рамок для фото, а также на открытие одноименного дома отдыха и предоставление услуг по бронированию билетов. Впрочем, компания «ВКонтакте» не собирается выпускать подобную продукцию, цель патентования — защита от предпринимателей, которые начали использовать популярный бренд в собственных целях. Так, в мае прошлого года учредитель ООО «Свитэксим-Трейд» и ООО «Пакрос» Игорь Рогов подал заявку на презервативы «ВКонтакте». Ранее некая «Европа Фудс» подала заявку на регистрацию товарного знака «ВКонтакте» для производства жевательной резинки, конфет и леденцов, а в 2010 году подмосковное ООО «Инвест парк» подало заявку на пиво и гостиницы. На прилавках появились даже мужские духи «ВКонтакте», производимые предпринимателем Александром Коротенко, ранее запатентовавшим ароматы «Владимирский централ» и «Любэ».
Соцсеть «ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России. Согласно данным, опубликованным на сайте, в соцсети зарегистрированы 210 млн пользователей, 47 млн из которых заходят на свои страницы ежедневно.