«ВКонтакте» изменит алгоритм формирования ленты новостей
Социальная сеть «ВКонтакте» тестирует новый алгоритм формирования ленты новостей. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал генеральный директор «ВКонтакте» Борис Добродеев. По его словам, «главным вызовом для соцсетей является борьба с информационной перегрузкой», поэтому «надо создавать инструменты, которые будут отделять главное от второстепенного». В компании тестируют «алгоритмическую ленту новостей», и это должно поспособствовать решению данной проблемы.
Если сейчас лента новостей выстраивается в хронологическом порядке и никак не фильтруется, то алгоритмическая лента будет определять, какая информация важна для конкретного пользователя, и будет выдавать ее в приоритетном порядке, «отсекая спам и информационный шум», объяснил гендиректор «ВКонтакте». У пользователей останется возможность сохранить хронологическую ленту, уточнил он.
Алгоритмическая лента новостей, которая выводит наиболее интересные пользователю записи, существует во «ВКонтакте» с 2012 года, но сейчас компания тестирует «новые, более умные и продвинутые алгоритмы», объяснил РБК пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников. Он отказался раскрывать точные принципы работы нового алгоритма, объяснив, что это коммерческая тайна.
Если ранний алгоритм анализировал посты друзей пользователей, сколько те набрали лайков и комментариев, то новый — более сложный, он комплексно учитывает интересы пользователя, уточнил РБК в Mail.ru Group (владеет соцсетью «ВКонтакте»). За пользователем остается выбор между хронологической и алгоритмической лентами — для этого в меню ленты доступен переключатель «показать все новости/показать наиболее интересные», говорит он. При этом алгоритмическая демонстрация сообщений может стать для пользователей соцсети показом «по умолчанию», уточнил собеседник РБК.
Новый алгоритм будет работать не только на десктопной версии соцсети, но и на мобильных устройствах, говорит источник в Mail.ru Group. Сейчас через смартфоны и планшеты «ВКонтакте» посещают около 70% пользователей соцсети.
Отказ от хронологического показа обновлений — тенденция, которой следуют многие социальные сети. Крупнейшая в мире соцсеть Facebook уже несколько лет использует алгоритмический порядок формирования ленты новостей. В феврале 2016 года представители компании отмечали, что в очередной раз обновят свой алгоритм показа, основываясь на результатах опроса тысяч пользователей. Facebook особое внимание уделяет таким факторам, как «виральность» публикации — какие посты пользователи хотят прокомментировать, лайкнуть или поделиться ими, а также какие посты они хотят видеть в своей ленте.
Сервис Instagram 16 марта объявил, что переходит к алгоритмическому отображению фотографий и видео в ленте пользователя. Свое решение руководство Instagram объяснило тем, что пользователи пропускают 70% публикаций, поэтому должны иметь возможность увидеть в ленте главное в тот момент, когда открывают приложение. В начале февраля о намерении перейти к алгоритмическому принципу формирования новостной ленты объявил и сервис микроблогов Twitter. Компания не объяснила, по каким принципам будут «отсеиваться» сообщения для демонстрации.
© РБК