Видеокарты половины современных компьютеров не подходят для Vista
Как известно, к концу текущего года компьютерный мир ожидает выхода Vista - новой операционной системы компании Microsoft для персональных компьютеров. Между тем, по оценке аналитиков Jon Peddie Research, более половины компьютерного парка, находящегося сегодня в распоряжении пользователей, не позволит им, как говорил персонаж кинофильма, "понять всю глубину наших глубин". Прелести трехмерного интерфейса, реализованного в ОС Vista, останутся для них рекламными декларациями.Основанием для такого вывода послужил анализ данных, собранных в течение четвертого квартала прошлого года.
Причиной неготовности компьютеров к приходу новой ОС является ограниченная функциональность интегрированных графических адаптеров. Они вполне справляются с возложенными на них обязанностями, работая под управлением Windows XP и Windows 2000. Однако "навороты", необходимые для отображения трехмерного интерфейса, создаваемого в Vista средствами Windows Desktop Compositing Engine, у них отсутствуют. Между тем, доля компьютеров (включая настольные системы, ноутбуки и серверы) с интегрированными графическими адаптерами в поставках 2005 года составляет 63%.
Чтобы на компьютере работали средства трехмерного интерфейса (Aero Glass), необходимо, чтобы видеоподсистема поддерживала DirectX 9.0c.
По мнению специалистов Jon Peddie Research, подходящая дополнительная видеокарта обойдется покупателю в 75-100 долларов. Кроме того, приемлемым назван объем памяти 256 Мб - его достаточно для загрузки ОС и использования ПК в офисных целях. Конечно, более сложные задачи, например, просмотр видеозаписей высокой четкости, записанных на HD DVD, поднимает планку в отношении производительности центрального процессора, видеокарты и объема системной памяти - ее должно быть не менее 2 Гб.
Не стоит забывать и новой версии библиотеки DirectX - десятой (известной также под названием Windows Graphics Foundation 2.0). Пока не названо ни одно аппаратное средство (речь идет о графических процессорах), которое полностью поддерживает все известные возможности DirectX 10. Например, "геометрические" шейдеры, которые являются следующей ступенью в эволюции графики после используемых сейчас вершинных.
Другими словами, выход новой версии ОС неминуемо поднимет вопросы обновления ПК. Более точные сведения на этот счет появятся, когда Microsoft опубликует окончательные требования Vista к аппаратной части компьютеров.
Источник: CDRinfo
© iXBT