Виртуальный офис продаж Yota
Агентство Deluxe Interactive рассказывает о создании VR-представительства компании с возможностью заказа SIM-карты.
Материал написан при поддержке Yota
Нам предстояло продумать стратегию и креатив будущего проекта. Основная сложность заключалась в том, что эксперименты серии Yota Futureproof призваны проверять не сами технологии, а их бизнес-эффективность.
Идея лежала на поверхности, но почему-то до сих пор никто этим активно не пользуется. Суть VR в эффекте присутствия. Если этот эффект присутствия соединить с процессом заказа услуг, то получаем офис продаж.
Было решено с помощью VR открыть офис продаж Yota там, где его нет: на улице, в такси, в поезде, в университете и даже дома. Получается, что в мире будущего предельные издержки на открытие нового офиса составят $2 — именно столько стоят картонные VR-очки Cardboard.
Чем ещё хорош VR-офис по сравнению с реальным? Во-первых, как продавец вы получаете уникальную коммуникацию один на один с каждым клиентом. Во-вторых, полностью владеете его вниманием. Пока клиент в очках, он видит и слышит только то, что вы хотите ему рассказать.
Цель нового — проверить, как отразится использование VR-технологии на продажах мобильного оператора и какой будет конверсия посетителей офиса в клиентов Yota.
Для решения задачи мы разработали три этапа
- Рассказ о преимуществах мобильного оператора Yota.
- Небольшой квест.
- Подключение — раздел, в котором пользователь выбирает опции тарифа и оставляет заявку на подключение.
Сначала мы рассматривали возможность реализовать VR-представительство Yota прямо в вебе (на Web GL). Будущее, несомненно, за WebVR. Только представьте, чтобы попасть в VR вам не нужно ничего, кроме очков. Вы просто заходите на сайт со смартфона и вставляете его в очки. Но технология пока совсем молодая и не позволяет развернуться с графикой и обилием информации — такой сайт грузился бы вечность, а его стабильность гарантировать мы бы не смогли.
Вторым вариантом было мобильное приложение на Unity. Хотя это означало дополнительный барьер в виде необходимости устанавливать приложение, этот вариант оказался единственно надежным и приемлемым на тот момент.
Дизайн офиса мы решили сделать в футуристическом и очень лаконичном стиле. Мы потратили достаточно много времени на отрисовку в 3D и постпродакшн, в процессе которого, кстати, например, выяснилось, что в Photoshop есть специальная опция для работы с 360°.
Теперь перед нами стояла проблема навигации в VR-офисе. Мало кто еще достаточно знаком с VR, чтобы интуитивно понимать, как работают такие интерфейсы. Мы сразу решили, что работаем для человека, впервые надевшего VR-очки. Как ему объяснить всё происходящее?
Так как это офис продаж, то ему нужен свой продавец-консультант. Мы стилизовали девушку-консультанта под киборга, сшили футуристический костюм и сняли на хромакее. Чтобы актриса больше походила на робота, пришлось создать ей нечеловеческие условия на съемках — читать текст на камеру, не дыша и не моргая.
Девушка-консультант, объясняющая, что нужно делать, наполовину решила вопрос взаимодействия с клиентом. Но после тестов на новичках нам пришлось ещё несколько раз упрощать интерфейс и механику. По нашему опыту, простота UX — необходимое условие успеха в VR.
Итак, первое в России VR-представительство мобильного оператора создано. Насколько удачным и эффективным оно окажется, покажет время. Мы собираем статистику на vr.yota.ru.
Мы очень благодарны Yota за возможность поработать на переднем крае технологий. Проект интересный и инновационный.
Команда vc.ru наблюдала за процессом распространения VR-очков от Yota
© vc.ru