Виртуальная мода: новый тренд в одежде

Новая одежда приносит нам удовольствие, но зачастую оно оказывается слишком кратковременным, и вот уже новая вещь пылится в шкафу или даже отправляется в мусор
Новая одежда приносит нам удовольствие, но зачастую оно оказывается слишком кратковременным, и вот уже новая вещь пылится в шкафу или даже отправляется в мусорИсточник: Freepik.com

В серии своих исследований, ученые проанализировали феномен электронной моды — цифровой одежды, которая существует исключительно в виртуальной среде, — и пришли к выводу, что такие нематериальные предметы гардероба могут стать важным звеном между стихийным потреблением и заботой об экологии.

Цифровая самопрезентация — от фильтров в Instagram до скинов в видеоиграх — давно стала частью жизни многих современных людей, и теперь на новый уровень переходит и мода. Бренды уже предлагают коллекции, которые вообще не существуют в физическом мире, но при этом позволяют пользователю менять цвет одежды, трансформировать фасоны и даже синхронизироваться с реальными объектами через NFC-чипы. При этом цифровая одежда полностью лишена экологического следа, который неизбежно связан с традиционным производством — от использования трудноперерабатываемых тканей, таких как полиэстер, до транспортировки и утилизации.

Необычным решением является виртуальный гардероб: его можно легко менять, не загружая свои шкафы
Необычным решением является виртуальный гардероб: его можно легко менять, не загружая свои шкафыИсточник: Shutterstock

Исследование в основном сосредоточилось на том, как потребители воспринимают цифровую моду и что мотивирует их платить за одежду, которую невозможно потрогать, примерить или хранить физически. Как показали результаты, особенно заинтересованы в виртуальной одежде те, кто стремится к новизне и ярким сенсорным переживаниям. Для них цифровой гардероб — не замена, а расширение возможностей самовыражения, где креативность и интерактивность выходят на первый план.

Интересно, что даже люди с выраженной потребностью в тактильном контакте, вопреки ожиданиям, не отвергают цифровую моду. Наоборот, исследование показало, что сочетание стремления к новому опыту и тяги к осязательному восприятию делает таких потребителей идеальной аудиторией для e-fashion. Они способны мысленно симулировать ощущения от виртуальной ткани, особенно в условиях активного развития технологий виртуальной реальности, делающих этот процесс все более реалистичным.

Пока что сложно сказать, станет ли e-fashion заменой традиционным покупкам одежды
Пока что сложно сказать, станет ли e-fashion заменой традиционным покупкам одеждыИсточник: Freepik

По мнению одного из авторов работы, старшего преподавателя маркетинга Университета Портсмута доктора Кокхо (Джейсона) Сита, электронная мода может сыграть важную роль в переосмыслении потребительской культуры: «Будет ли e-fashion мимолетной прихотью или устойчивой тенденцией — покажет время, но ее экологический потенциал невозможно игнорировать. В отличие от fast fashion, использующей дешевые, вредные для окружающей среды материалы, цифровая одежда создается, потребляется и исчезает нажатием клавиши — без фабрик, доставки, эксплуатации труда или вырубки лесов».

Таким образом, e-fashion из забавы для геймеров или инфлюенсеров постепенно превращается в потенциально прибыльную модель для брендов, привлекательную альтернативу для потребителей и шаг навстречу более устойчивой индустрии моды. Хотя цифровая одежда вряд ли полностью вытеснит физическую, она может существенно сократить зависимость современного человека от сиюминутных покупок и снизить тот колоссальный экологический ущерб, который наносит одна из самых загрязняющих отраслей современной экономики.

Тем временем функция поиска и покупки товаров уже появилась в ChatGPT.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru