Вингсьют впервые сделали электрическим
Раньше на вингсьюте можно было только медленно спускаться с высоких точек вниз. Электродвигатели позволили новой разработке подниматься с земли в воздух и набирать высоту во время полета
Современный костюм-крыло — вингсьют — был изобретен в 1990-х годах. Популярность он обрел чуть позже, когда интернет начал наполняться видео, снятыми на экшн-камеры в ходе таких полетов. Однако оказалось, что такие устройства имеют существенные ограничения: единственным источником ускорения для спортсмена является только гравитация, а профиль полета позволяет двигаться только вниз.
Каскадер Питер Зальцманн уже много лет пытался придать вингсьюту возможность устойчивого полета и набора высоты. Чтобы осуществить свою мечту, мужчина обратился к специалистам из BMW Designworks. В результате команде удалось прикрепить на стандартный костюм-крыло электрические винтовые двигатели. Два небольших — всего 13 сантиметров в диаметре — движка общей мощностью 20 лошадиных сил позволили увеличить максимальную скорость вингсьюта в три раза.
Первый вариант конструкции оказался слишком тяжелым, хотя и обеспечивал большую тягу. От него пришлось отказаться в пользу более компактной системы, которая позволила увеличить скорость полета и позволила спортсмену набирать высоту, а не просто медленно падать вниз. Двигательная установка спроектирована так, что пользователь костюма может включать и выключать ее по своему усмотрению и даже управлять с помощью двигателей траекторией своего движения.
Костюм прошел испытания сначала в аэротрубе, после чего успешно показал себя в ходе 30 тестовых прыжков. Наконец, сам Питер Зальцманн продемонстрировал способности костюма, прыгнув с одной из вершин Австрийских Альп высотой в три километра. На видео, показывающем способности нового вингсьюта, сообщается, что его испытания приурочены к выходу нового электрического BMW iX3, о котором мы рассказывали ранее.