"Нужно не подводить под кризисом черту, а думать о том, как на новом этапе развивать бизнес"
Интервью с Инной Сорокиной, главой представительства компании ViewSonic в России и странах СНГ.
- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?
- Я бы сказала, что рынок постепенно выходит из кризиса. Пока, правда, ни объемы, ни темпы роста не позволяют радостно сказать: "Ура! Преодолели!". Тем не менее, нужно не подводить под кризисом черту, а думать о том, как на новом этапе развивать бизнес. Если говорить о государстве в целом, то, к сожалению, поддерживаются в основном слабые отрасли экономики. Банковский сектор не наращивает кредитование, что не может не влиять на розницу. Если до кризиса приоритетом были расходы на развитие экономики, то теперь приоритетом стали социальные и военные расходы. Но и те, и другие мало способствуют развитию экономики в целом.
- Как изменился российский ИТ-рынок за этот год? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?
- Прежде всего, хочется отметить два положительных момента: постоянно растущее значение инноваций для выживания бизнеса и давление на нормы прибыли. Хочу сказать, что по сравнению с 2009 годом рынок динамично растет. Особенно сегмент ноутбуков и нетбуков. Заняли свое место разнообразные мобильные устройства и приложения, а также связанные с их использованием удобства для пользователя.
Из отрицательных моментов - переоценка рынка некоторыми игроками и последствия этого. Но так как это происходит с завидным постоянством каждый год, то трудно это называть проблемой 2010 года.
- Каким оказался уходящий год для вашей компании?
- Я довольна итогами года. Во-первых, компания диверсифицировала бизнес. Кроме мониторов, мы достаточно успешно продавали проекторы, электронные книги, фоторамки, медиаплееры, ноутбуки и нетбуки. Во-вторых, на рынке проекторов мы заняли 5 место с долей рынка более 6% (по итогам 3 квартала). И это большая победа. Ну, и наконец, ViewSonic - третья компания, которая вышла на российский рынок с линейкой планшетных компьютеров 7" и 10".
- Какие ожидания от первого квартала 2011 года?
- Традиционно на весь 1 квартал большое влияние оказывают длинные новогодние каникулы. Ну, а если серьезно - у нас всегда существовал подход: 1 квартал задает год. И он должен быть выполнен именно так, как запланирован.
- Какие планы на 2011 год?
- Задач много. Большие перспективы и надежды мы связываем с рынком планшетных компьютеров, который сейчас в самом начале и который будет развиваться и несомненно окажет влияние на рынок мобильных компьютеров. У нас нет балласта в виде ноутбуков и нетбуков. И, как я уже сказала, мы сейчас - в числе лидеров на российском рынке. В следующем году мы сможем предложить своим клиентам широкую линейку планшетных компьютеров - и по модификациям, и по размерам экрана.
Что касается проекторов, то мы выходим на сегмент рынка "home cinema". Этот рынок в России пока достаточно узко-сегментированный и в самом начале своего пути, но нам есть, что предложить партнерам и пользователям.
Разумеется, в связи с новыми задачами будет качественно меняться канал продаж.
- Каким будет 2011 год для российского ИТ-рынка? Чем он, по вашему мнению, будет отличаться от 2010 года?
- Я бы хотела отметить несколько тенденций рынка. Разумеется, я буду говорить о тех сегментах, в которых играет ViewSonic.
Прежде всего, появление планшетного компьютера. Но дело даже не в самом планшете, а в мощном влиянии его популярности. Его приход сделал, наконец, планшетные компьютеры модой, доказав, что не только потребители, но и бизнес-пользователи ухватятся за эту новинку, оценив дизайн и доступ к целому морю приложений
3D-технологии: "Аватар" оказался толчком для развития всей индустрии 3D в целом. Сейчас пока все сводится к производству телевизоров, мониторов, панелей, рамок, гаджетов и пр. Но в конечном итоге выиграет тот, у кого будет наиболее полный и интересный контент.
LED-технологии - преимущества, которые мы имеем, это более длительный срок службы панелей, экономия электроэнергии и, соответственно, бюджета. Панели со светодиодной подсветкой гораздо менее агрессивны к окружающей среде как при производстве, так и при утилизации техники. А это, согласитесь, весомый аргумент в пользу новых технологий.
Ну, и наконец, "облако" - разделенные ресурсы - уже невозможно игнорировать. Всё новые вендоры вводят продукты, стратегии и программы партнерства, нацеленные на облако.
© @Astera