"На рынке планшетов у нас агрессивные планы роста"

Мария Соловьева, ViewSonicИнтервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства компании ViewSonic.

- Как изменился объем вашего бизнеса в России в прошлом году по сравнению с 2009 годом?

Рост бизнеса компании ViewSonic в станах СНГ составил 124% по отношению к 2009 году.

- В 2010 году статистические показатели российского ИТ-рынка начали постепенно расти. По вашему мнению, связан ли этот рост с увеличением покупательской способности российского потребителя или же его причиной является эффект отложенного спроса?

Постепенная стабилизация общей экономической ситуации в мире в целом и в России в частности привела к росту потребительской активности как частного, так (и что более значимо) и корпоративного потребителя. Совершенно очевидно, что отложенный спрос также имел и имеет место быть, но без роста общей экономической активности он так бы и остался отложенным. Все-таки ИТ-рынок не предлагает предметов первой необходимости, и посему его рост очень сильно зависит от покупательной способности потребителей.

- Как вы оцениваете уровень покупательской активности в корпоративном сегменте, а также среди частных пользователей в прошлом году? На каких заказчиков ориентировано ваше предложение на российском рынке?

ViewSonic - это компания-вендор. Мы не продаем свою продукцию пользователям напрямую. Мы работаем с дистрибьюторским каналом и большим федеральным ритейлом. Так что наше непосредственное предложение ориентировано на них. В принципе, та продукция, которую предлагает компания ViewSonic, одинаково востребована и корпоративными и частными пользователями. Но поскольку к потребителю мы "приходим" через канал, то конечной статистики - сколько было продано в тот или иной сегмент - у нас нет.

- Какие неблагоприятные факторы оказывали влияние на ваш бизнес в прошлом году? Каким образом вы пытались преодолеть это влияние? Насколько успешно вам это удалось?

В течение 2010 года были определенные локальные проблемы. Например, так ожидаемый в ритейле back-to-school прошел много скромнее, чем ожидалось, в связи с чем склады распродавались несколько дольше, чем планировалось. Но в целом год прошел очень стабильно и без серьезных потрясений.

Если говорить об итогах, то для компании "ViewSonic-СНГ" год сложился очень успешно. Мы выполнили все поставленные планы, а бизнес компании существенно вырос по сравнению с 2009 годом, из чего и делаем вывод, что все негативные влияния мы преодолели успешно.

- Какие основные изменения произошли в вашей партнерской сети в России за прошлый год?

Наша партнерская сеть в России формировалась продуманно и целенаправленно на протяжении нескольких лет. Я не говорю, что то, что сделано, было сделано раз и навсегда и не подлежит изменению, но это отлаженная, эффективно работающая сеть, и никаких резких изменений в 2010 году не было и не планируется в 2011-м.

С другой стороны, и компания ViewSonic и канал находятся в постоянном развитии. Например, появление в нашем портфеле новой продуктовой группы планшетных компьютеров привело к тому, что в конце 2010 года мы начали активно сотрудничать с крупными сотовыми операторами.

Расширяется и спектр продукции, по которой мы сотрудничаем с нашими постоянными партнерами. Например, наш хороший и давний партнер - компания "Марвел-Дистрибуция" - в 2010 году начала поставку проекторов ViewSonic. Кроме того, существенно расширился список партнеров ViewSonic второго уровня по проекторному направлению. В 2011 году мы планируем активно работать с партнерами по ассортименту планшетных компьютеров.

- Какие задачи ставит перед собой ваша компания на текущий год?

Достаточно агрессивные. Мы планируем продолжать расти в мониторах и проекторах. Понятно, что это давно сформировавшиеся рынки с высокой конкуренцией и никаких нереальных планов по "росту в разы" у нас нет, но в 2010 году нам удалось расти в этих продуктовых сегментах быстрее рынка, и этот тренд мы планируем продолжить.

Что касается формирующегося рынка планшетных компьютеров, то тут у нас по-настоящему агрессивные планы роста именно "в разы". Мы планируем, что эта продуктовая группа, которая появилась у ViewSonic только в 4-м квартале прошлого года, по итогам года текущего займет в общем обороте компании 20% и это при том, что, как я отмечала, и по другим продуктовым группам запланирован рост.

©  @Astera