Вице-президентом «Астерос» по работе с вендорами стала Ольга Тырновская

Группа «Астерос» объявила о назначении Ольги Тырновской вице-президентом по координации работы с вендорами. Данный шаг предполагает создание новых политик по работе с производителями ИТ-оборудования и программного обеспечения, оптимизацию процессов вендор-менеджмента в группе и, как следствие, укрепление позиций «Астерос» на рынке системной интеграции, сообщили CNews в «Астерос».

Под руководством Ольги Тырновской в составе коммерческой дирекции «Астерос» создан соответствующий департамент. Его основная цель — выстроить системный подход к формированию стратегического партнерства с ключевыми производителями ИТ-оборудования и программного обеспечения. Среди главных задач, которые поставлены перед Тырновской: обеспечение централизованного контроля, управление партнерскими взаимоотношениями, а также генерация дополнительного и защита текущего бизнеса компании.

«В ответ на вызовы рынка мы предприняли ряд мер, в том числе, создали новое структурное подразделение с широкими полномочиями в сфере укрепления и развития партнерских отношений, — прокомментировал событие Юрий Бяков, председатель правления группы «Астерос». — Этот шаг позволит нам развивать сотрудничество на новом уровне и еще эффективнее координировать работу между подразделениями компании. В задачи Ольги входит личное курирование работы с ключевыми вендорами в области ИТ, которые приносят около 80% оборота по ИТ-бизнесу «Астерос». Также, с учетом тренда на импортозамещение, к ним добавятся 3–4 новых производителя. Ольга будет определять характер взаимодействий с вендорами и предоставлять им исчерпывающую информацию о нашей экспертизе и компетенциях для реализации проектов. В качестве результата я ожидаю усовершенствования процессов вендор-менеджмента от этапа пресейла до реализации и увеличения бизнеса по приоритетным направлениям».

«Помимо оптимизации операционных издержек, мы планируем достичь роста маржинальности реализуемых проектов за счет получения оптимальных финансовых условий и концентрации усилий продаж и производственных практик на реализации проектов, — добавил Юрий Бяков. — За 11 месяцев 2014 финансового года оборот компании по топ-10 ИТ-вендоров составил порядка $100 млн. Мы ставим себе амбициозную цель увеличить этот показатель в 1,5 раза в следующем финансовом году. Для этого, по нашему мнению, необходимо сконцентрировать усилия на совместном с вендорами планировании бизнеса, на обеспечении повышения вероятности сделок, поиске новых ниш, а также применении перспективных моделей финансирования сделок, в частности, факторинге. В связи с этим необходимо выстраивать стратегическое партнёрство с очерченным кругом вендоров, что и является ключевой задачей нового структурного подразделения и его руководства в лице Ольги на 2015 год».

Как пояснили CNews в группе «Астерос», с точки зрения внутренних процессов, основное отличие — выстраивание сквозного процесса работы по вендорам на всех уровнях: руководство, продажи, экспертиза, маркетинг, техническая поддержка. Это обеспечит единую картину по вендору для всех вовлеченных сторон внутри «Астерос», оптимизирует обмен информацией в компании, повысит скорость принятия решений и выявления новых возможностей для развития бизнеса. В свою очередь, для внешних процессов — вендор получит единую точку входу для взаимодействия, решения коммерческих и организационных вопросов. «Главное для нас — сокращение избыточных коммуникаций, быстрое и эффективное принятие решений по совместным проектам», — указали в компании.

Как ожидается, благодаря централизации функции в едином департаменте с широкими полномочиями по управлению партнерскими отношениями «Астерос» сможет эффективнее координировать работу с вендорами, быстрее адаптироваться под возможные изменения и отвечать на рыночные угрозы. За счет увеличения объемов продаж в компании рассчитывают получить комфортные ценовые условия на оборудование/ПО и оптимизировать ресурсы. Выбор той или иной стратегии по работе с конкретным вендором будет зависеть от рыночных условий и преимуществ, которые будут обеспечены обеим сторонам. Спектр широк: это работа напрямую, через дистрибуторов, в рамках ОЕМ и др., отметили в «Астерос».

Ольга Тырновская работает в группе «Астерос» с 2000 г. (до 2008 г. компания развивалась под брендом «Би Эй Си»). Карьера Тырновской началась с позиции руководителя проектов в отделе продаж «Би Эй Си». В 2005 г. была назначена на должность начальника отдела департамента продаж в банковский сектор. В 2008 г. она стала директором по продажам департамента коммерческих клиентов, после чего до 2015 г. занимает должность вице-президента по продажам в группе «Астерос». В конце февраля единогласным решением правления группы «Астерос» кандидатура Ольги Тырновской была утверждена на позицию вице-президента по координации работы с вендорами. Ранее этой должности в структуре «Астерос» не существовало.

До прихода в «Астерос», с 1995 по 2000 гг., работала юристом в различных компаниях агропромышленного комплекса. Закончила Московский энергетический институт (факультет автоматики и вычислительной техники, специальность — инженер-системотехник) и Московскую государственную юридическую академию (специальность — «Юриспруденция»).

«С учетом того, что проекты, за которые мы беремся сейчас и которые мы выполняли даже пять лет назад — это две совершенно разные реальности, приоритет эффективного взаимодействия с вендорами становится очевидным, — рассказала Ольга Тырновская, вице-президент по координации работы с вендорами «Астерос». — Наша стратегия работы с партнерами предполагает, что мы взаимно открыты друг для друга, мы гарантируем вендору режим наибольшего благоприятствования по развитию его бизнеса, взамен рассчитываем на наилучшие условия по ценам, ресурсной поддержке, продвижению, маркетингу».

На данный момент вендорский портфель «Астерос» в долевом соотношении поделен между производителями ИТ-оборудования и ПО (44%), инженерного оборудования (40%), телекоммуникационного оборудования (16%). Уже к началу следующего финансового года, который в «Астерос» стартует в апреле, компания планирует завершить организационно-административные процедуры в новом департаменте и представить актуализированную стратегию по работе с вендорами.

©  CNews