Вице-президент Xiaomi высмеял обвинения в копировании Apple
Xiaomi продолжает отвергать обвинения в копировании, но факты говорят об обратном.
Вице-президент Xiaomi Хьюго Барра, перебравшийся в компанию из Google, в интервью Bloomberg попытался ответить на обвинения в копировании, которые часто звучат в адрес производителя. По словам топ-менеджера, все обвинения стали результатом одного единственного случая, когда Xiaomi действительно выпустила смартфон, отдаленно напоминающий iPhone 5.
Да, он действительно похож на iPhone 5 из-за выступающей рамки, но такой элемент присутствует во многих устройствах. Люди просто не могут поверить, что китайская компания действительно может быть инноватором в мировом масштабе, может создавать высококлассные продукты.
Также Барра высмеял предположения о том, что новый Xiaomi Mi Note похож на iPhone 6 Plus. По его словам, в настоящее время каждый смартфон похож на какой-либо другой на рынке.
Думаю, мы не можем позволить какой-то одной компании присвоить себе право на те или иные вещи в том виде, в каком они существуют, верно? Если вы посмотрите на то, что мы создали за последний год, то вы поймете, сколько оригинальности в том, что мы делаем. Если быть честным, вы увидите, как много идей движутся в обратном направлении, люди черпают вдохновение из того, что мы делаем.
Слова вице-президента Xiaomi могли бы звучать убедительнее, если бы на протяжении последних четырех лет мы раз за разом не убеждались в обратном. Китайский производитель беззастенчиво копировал дизайн устройств и интерфейсов Apple, перенимал рекламную стратегию американской компании. Даже Джони Айв не остался в стороне от происходящего, посетовав на откровенное воровство идей. Кому, как ни главному дизайнеру Apple разбираться в этом вопросе лучше остальных?
Однако не будем голословными. Вот несколько простых примеров того, как Xiaomi разрабатывает собственные оригинальные устройства и продвигает их совершенно уникальным образом.
Планшеты Xiaomi:
Презентации Xiaomi:
Телевизионная приставка Xiaomi:
Трекпад Xiaomi:
Фирменный магазин Xiaomi:
Грустно, что подобная стратегия приносит Xiaomi реальный успех: компания поднялась на третью строчку в рейтинге крупнейших производителей смартфонов. Пока китайской компании удается соответствовать поговорке: «Хорошие художники копируют, великие — воруют». [MacRumors]