Вход с подтверждением на Госуслугах стал обязательным
С 28 октября двухфакторная аутентификация на Госуслугах стала обязательной. Это значит, что больше недостаточного одного логина и пароля для входа в личный кабинет.
Теперь россиянам нужно подтверждать свою личность при входе. Сделать это можно тремя способами:
- Код из СМС
- Одноразовый код из ТОТР-приложения
- Биометрия
Пользователи, которые еще не установили второй фактор, смогут один раз войти в аккаунт старым способом. Если пользователь не включил допзащиту со второго раза, воспользоваться Госуслугами не получится — на экране при входе появится баннер, в котором человеку принудительно предложат выбрать способ защиты аккаунт из трех вышеперечисленных.
Как включить двухфакторную аутентификацию на Госуслугах :
- Откройте «Госуслуги» на ПК или на смартфоне;
- Перейдите во вкладку «Профиль» > «Безопасность»;
- Откройте раздел «Вход в систему»;
- В пункте «Вход с подтверждением» выберите способ подтверждения.
По данным Минцифры, на данный момент двухфакторную аутентификацию подключили около 41 млн человек. Всего в России более 103 млн пользователей Госуслуг. То есть больше половины россиян еще не защищены.
Двухфакторная аутентификация понадобится только при первичной авторизации на одном устройстве. То есть, если пользователь уже ранее вошел в аккаунт через мобильное приложение, для повторной авторизации понадобится пройти стандартную проверку — ввести PIN-код или отсканировать лицо/палец.
Второй фактор должен быть подключен к актуальному номеру телефона — именно на него будут приходить СМС. Если изначально ввести недействительный номер телефона, придется обращаться в МФЦ, чтобы актуализировать номер.