«Вьетнамский Дональд Трамп» — биография первого вьетнамского миллиардера Фам Нят Выонга
Обозреватель vc.ru изучил биографию вьетнамского миллиардера Фам Нят Выонга, который закончил институт в Москве, занимался бизнесом на Украине, а затем создал Vingroup — один из крупнейших холдингов Вьетнама, успешно работающий в строительной отрасли. Компания ставит цели по достижению лидерства в сфере розничных продаж и электронной коммерции, а также развивает социально значимые проекты — школы и больницы.
На протяжении последних десятилетий выходцы из Азии регулярно входят в число богатейших людей мира. Большая часть — из КНР и Японии, но из других стран стоит упомянуть Вьетнам, где богатейшим человеком считается Фам Нят Выонг.
Миллиардер учился в московском институте, занимался бизнесом на Украине, а сейчас владеет строительным конгломератом у себя на родине и преуспевает в превращении крупных городов Вьетнама в аналоги современных азиатских мегаполисов.
Ранние годы Фам Нят Выонга. Учеба в московском университете и создание компании «Техноком»
Фам Нят Выонг родился в 1968 году в Ханое. В это время уже вовсю шла Вьетнамская война, а потому его детство нельзя назвать легким. Отец будущего предпринимателя служил в противовоздушных войсках, а мать продавала чай. Часть источников склоняются к тому, что у нее был свой небольшой магазинчик, а по другим упоминаниям, она торговала она на улице.
На момент окончания войны Фаму было семь лет, и он познакомился с особенностями коммунистического режима — жестким восстановлением экономики и пятилетками. Семья определенное время выживала только благодаря деньгам, которые зарабатывала мать предпринимателя. Сам он, говоря о своем детстве, отмечает, что не мечтал добиться какого-то значимого успеха, а просто ставил себе целью помочь родным.
Уже в детстве у Фама проявился блестящий талант к математике. Некоторые склонны считать Выонга настоящим вундеркиндом. Эта особенность сыграла важную роль в его жизни — так же, как и союзнические отношения между СССР и Вьетнамом.
Проявив свои способности во время обучения в школе, Фам поступил в геологический институт во Вьетнаме. Затем в 19 лет ему удалось получить стипендию на обучение в Московском геологоразведочном институте (сейчас РГГРУ).
В то время это не было редкостью — в СССР охотно привлекались таланты из Вьетнама. Фам Нят Выонг получил шанс уехать из родной страны, где перспективы были весьма туманны, и воспользовался им.
О том, как складывались успехи предпринимателя во время учебы в Москве, известно мало. Закончил институт Фам Нят Выонг в 1993 году, когда СССР уже распался и настали тяжелые времена. Впрочем, по мнению самого Фама, во Вьетнаме ситуация была гораздо хуже, а потому он отказался от идеи о возвращении в родную страну и, женившись на такой же студентке из Вьетнама, отправился на Украину. О мотивах, побудивших его покинуть Москву, судить сложно и обычно исследователи обходят их стороной. Есть версии, что институт он так и не закончил, прервав обучение.
Переехав на Украину, он с помощью друзей собрал сумму в $10 тысяч и открыл собственный небольшой вьетнамский ресторан Thang Long Vietnam. Благодаря низким ценам, с клиентами не было проблем. Оценив перспективы, Фам Нят Выонг принялся за налаживание нового бизнеса — компании «Техноком» занимающейся производством лапши быстрого приготовления «Мивина». Для этого пришлось взять в кредит $100 тысяч под 8% в месяц.
Фам Нят Выонг руководствовался твердым расчетом — во многих его интервью отмечается тот факт, что местное население в то время было бедным и голодным, а продуктов быстрого приготовления на рынке еще не было. Именно потому модель была фактически беспроигрышная. Кстати, «Мивина» с вьетнамского языка переводится как «вьетнамская вермишель».
Выпущенная вермишель быстрого приготовления быстро покорила рынок благодаря еще и тому, что ее можно есть без предварительного запаривания. Так, целевая аудитория расширилась от людей, желающих сэкономить, до школьников и студентов. Информация о дате основания «Техноком» колеблется — обычно источники датируют ее 1993 годом, но можно встретить и 1995 год, хотя исходя из имеющихся данных в этом году была уже запущена первая фабрика компании.
Меньше чем за год темп производства дорос до миллиона пачек в месяц. Успех продукта подчеркивается простым фактом — на Украине любую лапшу быстрого приготовления до сих пор называют «мивина».
Высокий темп роста повлек за собой запуск новых линеек продукции. В 1999 году стартовали продажи вкусовой приправы «Мивина», а через год появилось одноименное
картофельное пюре быстрого приготовления. Продукты по-прежнему имели успех на
рынке, что увеличивало обороты компании и позволяло Выонгу планировать свое
будущее.
В середине 2000-х годов компания включала в себя три предприятия — фабрику, производящую специи, приправы и картофельное пюре, еще одну, выпускающую упаковочный материал, а также «Мивина-3», где производятся несколько видов лапши, картофельные чипсы, сухарики и другая продукция. Последняя считается инновационной фабрикой в своем направлении, в том числе включает и производственный комплекс, направленный на переработку мяса по особой технологии, которая позволяет отказаться от использования консервантов.
Западные издания часто называют Фам Нят Выонга королем украинского рынка продуктов быстрого приготовления. Кроме огромных продаж, компания получила большое количество наград в пищевой отрасли и по праву занимала свое положение. Впрочем, Фам Нят Выонг, имеющий деньги и возможности для дальнейшего развития бизнеса, не собирался продолжать работать на Украине, больше интересуясь инвестициями во Вьетнам.
Возвращение во Вьетнам. Создание Vinpearl
В 2000 году Фам Нят Выонг заглянул на родину, уже будучи вполне успешным предпринимателем, и отдохнул в городе Нячанг, который сейчас является одним из самых популярных вьетнамских курортов. На то время ситуация была не настолько радужной, но, оценив перспективы, Выонг задумался над обустройством курорта под собственным руководством. Деньги у него были, а вести строительство во Вьетнаме не было слишком дорогим удовольствием.
Оценив перспективы, Фам Нят Выонг в 2001 году вернулся на родину и принялся за строительство отельного комплекса. Перед этим была создана компания Vinpearl, ставящая себе целью возведение отельных комплексов.
Первым известным зданием, возведенным Фам Нят Выонгом, стал пятизвездочный отельный комплекс Vinpearl Resort Nha Trang, находящийся на острове Хон-Тре, что недалеко от Нячанга. Он был открыт в 2003 году, а в его возведение вложено 430 млрд вьетнамских донгов.
В нем 225 номеров, один президентский и один королевский люкс. Подобный размах сделал этот отельный комплекс одним из лучших во Вьетнаме. Кроме того, в отличие от построенных иностранными компаниями, отель возвел местный уроженец, хоть и заработавший стартовый капитал в другой стране. Кстати, в 2010 году Фам Нят Выонг продал «Техноком» за $150 млн Nestle.
В процессе постройки Vinpearl Resort Выонг посетил несколько отелей в Пхукете, пытаясь немного ближе ознакомиться с их особенностями и структурой. Некоторые исследователи утверждают, что однажды он заехал в отель и с помощью отвертки снимал соединительные части водопровода, изучая особенности их соединения. Зачем это нужно было знать предпринимателю, не указано — так же, как и о последствиях этого исследования.
Впрочем, только на постройке отельного комплекса Фам Нят Выонг не остановился, отлично понимая, что его нужно будет еще и «продать» людям. Для этого к отельному комплексу был добавлен еще и парк развлечений Vinpearl Amusement Park или Vinpearl Land, который иногда называют местным аналогом Disneyland.
В нем кроме различных аттракционов, собственного аквапарка, аркадных игр и океанариума имеются свои версии McDonald’s и KFC. Правда, по имеющимся в сети отзывам заведения пока проигрывают своим западным аналогам. Открытие парка развлечений часто датируют 2007 годом, хотя по официальной версии он принимал финал конкурса Мисс Вьетнам в 2006 году. После общего успеха первого парка развлечений, Фам Нят Выонг стал активно открывать их в крупнейших регионах страны.
Только парком развлечений Фам Нят Выонг не ограничился и стал продвигать проведение громких событий. Одним из первых стал конкурс Мисс Вьетнам в 2006 году. Кроме того, здесь проводились песенные конкурсы, конференции на уровне министров, а также другие конкурсы красоты — в том числе, Мисс Мира в 2010 году.
В 2007 году Фам Нят Выонг улучшил отельный комплекс, добавив знаменитую канатную дорогу длинной 3,32 км, соединяющую остров Хон-Тре и Нячанг. Другое улучшение касалось увеличения количества номеров до 485. В 2008 году Vinpearl вышла на Хошимискую биржу, и ее акции позволили войти в топ компаний этого направления страны.
В 2011 году Фам Нят Выонг продолжил обустраивать Хон-Тре: добавил к комплексу еще один отель Vinpearl Luxury Nha Trang, а также гольф-клуб. Кроме того, он предоставляет клиентам частный пляж, сауну и другие услуги. Расширение бизнеса в этом регионе продолжается до сегодняшнего дня, но только на нем Фам Нят Выонг не остановился.
В общей сложности компания имеет семь курортных комплексов во Вьетнаме. Среди них, например, Vinpearl Luxury Danang, находящийся в одноименном городе и включающий в себя кроме элитного отеля комплекс вилл. Одной из интересных особенностей является то, что жильцам последних полностью доступны все услуги отеля, начиная с прачечных и заканчивая спа-процедурами.
Создание Vincom. Успехи в строительном бизнесе
На одном отельном бизнесе Выонг не остановился, принявшись активно входить в строительную отрасль, резонно считая, что Вьетнам не настолько сильно отличается от других азиатских государств и тоже может стать страной современных мегаполисов. В 2002 году Фам Нят Выонг создал компанию Vincom, которая занимается строительством недвижимости для высшего и среднего класса.
В 2004 году она представила свой первый значительный проект в этой сфере — Vincom Center Ba Trieu, многоэтажный торгово-развлекательный комплекс в Ханое. На данный момент он представляет собой три башни, в которых размещаются магазины, офисы и апартаменты. Изначально было только две — с лаконичными названиями, А и B. В 2009 году к ним добавили башню С.
Наименование отдельных частей комплексов буквами часто используется компанией. Например, в 2010 году Vincom Center Dong Khoi был открыт в Сайгоне. Он состоит из двух зданий: Vincom Center A, где находится огромное количество магазинов, начиная от мировых брендов и заканчивая домашним декором, и Vincom Center B, в цокольном этаже которого находится около 40 закусочных. Кроме того, в самом здании имеется большое количество брендовых магазинов, супермаркет, игровой центр и спортзал. Большая часть Vingroup Center имеет похожую структуру, и их описания в разных городах во многом сходятся.
Кроме того, в Vincom Center Dong Khoi, как и во многих центрах компании, имеются роскошные квартиры, сдающиеся в аренду.
Сейчас подобные торгово-развлекательные центры и жилые комплексы компании имеются в каждом крупном городе Вьетнама, и Vingroup явно не собирается останавливаться на достигнутом, продолжая активно работать. В 2015 году компания владела 20 торговыми центрами во Вьетнаме.
Ключом к успешному строительству стала своеобразная методика Выонга вести дела. Он изначально массово приобретал землю во всех крупных городах Вьетнама, выбирая ее по близости к центру и часто покупая территорию заброшенных старых заводов. Само собой, при строительстве компания привлекала инвестиции от жильцов, но, в отличие от многих строительных фирм, возводила здания в короткие сроки, что повышало к ней доверие.
Еще одной оригинальной идеей Фам Нят Выонга для привлечения потенциальных арендаторов, в том числе и владельцев магазинов внутри торгово-развлекательных центров, стали экскурсии в города, где подобных построек достаточно — например, Сингапур. Выонг сам оплачивал все траты, а его потенциальные клиенты получали возможность ознакомиться с особенностями подобного бизнеса и его перспективами.
Одним из крупнейших проектов Фам Нят Выонга стал комплекс Vincom Village. Он представляет собой фактически целый жилой элитный район. Общая его площадь 183 гектара. Сам Vincom Village размещается на востоке Ханоя, столицы Вьетнама. Здесь возведен целый ряд люксовых вилл, торговых центров, офисных зданий, рестораны, две школы, а также больница, спортивный комплекс и многое другое. Благодаря расположению вилл рядом с разветвленной системой каналов и озер, многие позволяют себе сравнивать комплекс с Венецией. В 2013 году Vincom Village сменил название на Vincom Vinhomes Riverside. Сейчас он по праву считается одной из жемчужин Ханоя.
Это не единственный подобный проект компании: Фам Нят Выонг, ставя самые амбициозные цели, с радостью готов строить целые кварталы, дополненные всевозможными зданиями компании.
В этом же году в Ханое было открыто еще одно крупное здание конгломерата. Речь идет о Vincom Mega Mall Royal City, который считается одним из крупнейших подземных торгово-развлекательных центров мира. В нем проработан каждый аспект, начиная с входа с оригинальной архитектурой и заканчивая внутренней отделкой.
Общая площадь комплекса 230 тысяч квадратных метров. Кроме более чем 600 магазинов, где расположились как местные, так и мировые бренды, в комплексе есть кинотеатр, ледовая арена, концертный зал, несколько закусочных и один из крупнейших аквапарков. Mega Mall Royal City ежегодно привлекает миллионы туристов и считается одной из жемчужин Vingroup.
Важной частью компании является система Vinhomes Serviced Residence, которая осуществляет управление огромными отельными комплексами и другими зданиями компании. Она предлагает широкий спектр услуг в крупнейших комплексах Vingroup. Кроме того, что Vinhomes Serviced Residence предлагает широкий выбор апартаментов и вилл, исходя из возможностей и потребностей клиента, она еще и обеспечивает их обслуживание.
От собственных школ до сетей супермаркетов
Чтобы оценить масштабы строительства Фам Нят Выонга, нужно знать один простой факт: он хочет превратить крупнейшие города Вьетнама в аналоги Сингапура и Гонконга. Для этого предприниматель не скупится ни на масштабное строительство, ни на дополнительные затраты. В частности, сам он отмечал, что если бы у него было $10 млрд, то все эти деньги он потратил бы на строительство. Для упрощения работы во всех направлениях Фам Нят Выонг в 2010 году начал слияние Vinpearl и Vincom в один конгломерат, получивший название Vingroup.
Окончательно процедура была приведена к завершению в 2012 году. Фам Нят Выонг вместе с женой контролирует 50% холдинга. Официально в компанию вошли четыре бренда — Vinpearl, занимающийся туристическими услугами и отельными комплексами, Vincom, в чью сферу вошло строительство недвижимости, Vincharm — фитнес и связанные с ним услуги, а также Vinmec, который начинал работать в сфере здравоохранения.
В 2012 году предприниматель впервые зашел на рынок медицинских учреждений, построив в Ханое элитную больницу Vinmec International Hospital, которая считается одной из лучших во Вьетнаме, предоставляет одиночные палаты для 600 человек. Для элитных клиентов имеется президентская палата. Кроме того, в ней, как и положено, имеется современное оборудование, тщательно подобранный персонал.
Cтратегия компании до 2020 года направлена на увеличение количества больниц до десяти по всей стране, а также открытие Медицинского университет Vinmec. Само собой, лечение в клиниках бренда не бесплатное, но, по мнению руководства, человеческая жизнь гораздо важнее денег.
В 2013 году Vingroup вошла на рынок учебных заведений, создав бренд Vinschool. Речь идет о полном комплексе, начиная с детских садов и заканчивая средней школой. Заведения, как и здания компании, славятся высоким классом и престижностью.
Кроме достаточно жесткого отбора преподавательских кадров, школы и детсады имеют все необходимое современное оборудование. Сам образовательный курс, кроме того, что выполняет все нормы по усвоению необходимого учебного материала относительно программы, сфокусирован на подготовке нового поколения с упором на физическое здоровье, получение знаний, а также получении необходимых для жизни навыков и развития талантов. По официальной версии, учебные заведения бренда совмещают в себе вьетнамскую и международную образовательные системы, что дает более совершенную учебную модель.
При этом компания предоставляет ученикам возможность получить различные стипендии и гранты, а также осуществляет другие программы для того, чтобы самые талантливые выпускники получили более широкие возможности при выборе учебных заведений и развитии собственных способностей.
Ну и, говоря о детях, нельзя не упомянуть, что в 2013 году компания начала запуск сети детских торговых центров Vin Kids Center или VinKC. В них собрано большое количество брендов, направленных на детскую аудиторию, начиная с продаж конфет и игрушек и заканчивая медицинскими услугами и образовательными центрами.
Все рассчитано таким образом, чтобы дети находили тут для себя что-то интересное, начиная с раннего возраста. Глобальной целью является возведение таких центров не только в самых крупных городах, но и средних, чтобы их жители могли получить доступ к качественной продукции и услугам для детей.
Кроме того, в сфере ритейла у них имеется еще один бренд Vinmart, который, как понятно из названия, является сетью супермаркетов, часто размещающихся в их торговых центрах. Компания не начинала его с нуля, а просто в 2014 году приобрела Ocean Retail Group, которой принадлежало 13 супермаркетов и еще 40 находились в проекте. Покупателям здесь предлагается около 40 тысяч наименований товаров, начиная с продуктов и заканчивая одеждой и электроникой.
Площадь супермаркетов составляет около 10 тысяч квадратных метров, но есть и минимаркеты Vinmart+, гораздо меньшие по размеру. Постоянные клиенты сети получают скидочные карты и другие бонусы. Люди, желающие приобрести электронику и другие товары высшей ценовой категории, могут оформить рассрочку.
Компания делает сильный уклон в сторону свежих овощей и фруктов. Последнее является одним из стратегических направлений конгломерата в целом. Для этого было создано отдельное направление VinEco, занимающееся инвестициями в агросектор и возводящее собственные теплицы.
Главная цель поставка свежих овощей для жителей страны и переориентация сельскохозяйственного сектора на выращивание здоровой, экологически чистой
продукции. В данный момент VinEco имеет две теплицы, одна из которых находится
в провинции Винфук и считается крупнейшей во Вьетнаме. Последняя имеет площадь 24,5 гектара и использует современные технологии выращивания экологически чистых овощей, которые поставляются в сеть супермаркетов конгломерата.
Сразу же после покупки Ocean Retail Group было объявлено, что компания планирует до 2017 года увеличить количество Vinmart до ста и Vinmart+ до тысячи. При этом планировалось не только их строительство или открытие в крупных торговых комплексах Vingroup, но и поглощение уже действующих сетей.
C этой целью в 2015 году была приобретена сеть супермаркетов VinaTexMart, которая включает в себя около 58 магазинов в 26 провинциях. Они предоставляют клиентам широкое разнообразие товаров начиная с одежды и заканчивая продуктами питания. Также была поглощена еще одна популярная сеть супермаркетов Maximark, включающая девять магазинов в пяти городах.
В 2015 стартовала еще одна розничная сеть конгломерата VinDS, которая занимается продажами модной и спортивной одежды, обуви, косметики, медицинских средств, в частности, для ухода за кожей. Пока планируется построить около 300 магазинов по всей стране в течение трех лет.
В это же время появился ритейлер электроники VinPro, который будет работать в супермаркетах конгломерата, а также откроет сеть собственных отдельных магазинов по всей стране. Такое глобальное открытие сетей было предпринято с целью сделать Vingroup ведущим игроком на рынке розничных продаж Вьетнама. Пока о каких-то значимых результатах говорить рано, но Выонг, похоже, серьёзно нацелен на это направление.
Кроме того, компания работает на рынке онлайн-коммерции. Для этого была создана дочерняя компания, получившая название VinEcom, которая в общей сложности получила вложения в $50 млн. Еще в период основания ее стали рассматривать как вьетнамскую версию Alibaba.
Сравнительно небольшой рынок электронной коммерции Вьетнама сразу почувствовал приход потенциально сильного игрока — Vingroup стала нанимать в это направление людей с опытом работы в интернете, а также специалистов в логистике. Постепенно активную роль в этом направлении стал играть и Фам Нят Выонг, имеющий свое видение его развития.
В частности, есть информация, что компания собирается запустить телевизионный канал, который будет продвигать товары сайта. Кроме того, всплывает информация о том, что компания собирается создавать платежную систему и вьетнамские аналоги сервисов Alibaba. В общей сложности компания зарегистрировала около 40 доменов. Правда, слухи о собственной платежной системе были развеяны дальнейшими контрактами Vingroup со Smartlink и Vietcombank.
В 2015 году была запущена платформа для электронной коммерции Adayroi.com. Она соединяет весь спектр услуг и товаров группы. В комплекте имеется быстрая и дешевая доставка, различные скидки, в том числе и для владельцев скидочной карты Vingroupcard.
Нельзя не отметить, что Vingroup на сегодняшний день начала международную интеграцию. В 2016 году компания за $22 млн приобрела землю в деловом районе Сиднея. По слухам, здесь планируется возвести один из фешенебельных отелей Vingroup. Руководство конгломерата от комментариев на момент появления многочисленных новостей об этой сделке отказалось.
Привлечение инвестиций. Личность и особенности руководства Фам Нят Выонга
Для подобного масштаба работы были необходимы значительные вложения. Их весомую часть Выонг получил благодаря иностранным инвестициям. В частности, Vingroup выпускала международные конвертируемые облигации и смогла привлечь в 2012 году $300 млн от крупных банков.
В 2013 году было получено $200 млн от Warbung Pincus. В 2015 году эта же инвестиционная компания вложила еще $100 млн. Кроме того, Vingroup активно привлекает синдицированные кредиты, в 2013 году их сумма составила $150 млн. В 2016 году стало известно, что этим способом привлечено еще $300 млн для реструктуризации предыдущего кредита и финансирования новых проектов, о которых Vingroup пока не рассказывает.
Получать вложения вьетнамской компании не так просто, несмотря на ее общий успех и тот факт, что она успешно продавала жилье даже в период кризисов. Обычно все сводится к тотальной проверке бумаг.
Говоря о Выонге и Vingroup, стоит рассказать о личности самого предпринимателя. Фама часто называют вьетнамским Дональдом Трампом — оба сделали себе имя в строительном бизнесе, возводят роскошные кондоминиумы и отели и ориентируются обычно на богатую часть населения.
На этом схожесть между двумя предпринимателями заканчивается. Выонг, в отличии от кандидата в президенты США, совершенно лишен тяги к публичности. Фам очень скромный человек, предпочитающий держаться в тени. Даже на открытии своих зданий Выонг редко перерезает ленточку, предпочитая занять место среди зрителей.
Предприниматель даже в своих развлечениях достаточно скромен — каждую неделю играет в футбол и баскетбол со своими подчиненными, любит посмотреть фильмы про кунг-фу. В спортивных играх он занимает позицию нападающего и часто говорит, что лучше нападать, чем защищаться.
При этом он, как и полагается миллиардеру, имеет огромный дом и шикарные автомобили, но на этом предприниматель не акцентирует внимание, большую часть времени занимаясь развитием конгломерата. Vingroup живет по введенному Выонгом принципу — скорость, творческий подход и эффективность.
Еще одним ключевым фактором успешной карьеры в конгломерате является дисциплина. Выонг считает ее важной для достижения поставленных целей и не приемлет необязательных людей, нарушающих сроки и плохо выполняющих свою работу. Считается, что компания максимально сосредоточена на развитии способностей своих сотрудников и обеспечивает им лучшие возможности для карьерного роста.
Заработная плата сотрудников конгломерата составляет в среднем около 10 млн вьетнамских донгов в месяц ($400−$450). Вьетнамская пресса тщательно отслеживает изменения — газеты разразились публикациями о снижении средней зарплаты в 2015 году на 10%. Руководству конгломерата пришлось объяснить, что это произошло из-за увеличения количества сотрудников в сфере услуг.
Фам Нят Выонг c 2012 года не является СЕО компании, сохранив за собой пост председателя и 50% акций. Кроме всего прочего, он активно занимается привлечением инвестиций и стратегией развития конгломерата. С 2014 года пост генерального директора занимает Дуонг Тхи Маи Хоа, которая на этом мосту заменила Ле Тхи Тху Туй. Последняя возглавила направление электронной коммерции — компанию VinEcom, где заняла пост главы и председателя совета директоров.
На данный момент Vingroup является одной из крупнейших компаний Вьетнама с
консолидированной выручкой в 2015 году в размере $641,3 млн. Созданная Фам Нят Выонгом для воплощения его мечты о перестройке Вьетнама по примеру других азиатских мегаполисов, компания смогла зайти на несколько крупных рынков, заполучив лидерские позиции в нескольких отраслях.
Важную роль в этом успехе сыграл сам ее основатель, начавший предпринимательскую деятельность в чужой стране и достаточно сложных экономических условиях. Сейчас состояние Фам Нят Выонга составляет $2,1 млрд, и он является первым вьетнамским миллиардером. При этом предприниматель не собирается сбавлять обороты и ставит себе целью дальнейшее развитие конгломерата.
© vc.ru