"Практически все вендоры с пониманием относились к трудностям партнеров"
Интервью с Владимиром Ширяевым, заместителем управляющего директора по работе с производителями компании "Verysell Проекты".
- Сколько производителей представлено в продуктовом портфеле вашей компании? Какие производители являются основными?
- Компания "Verysell Проекты" традиционно является мультивендорной, и полный список производителей, с которыми мы сотрудничаем на протяжении многих лет, состоит из более чем 70 компаний. Такое количество партнеров связано с тем, что мы стараемся максимально учитывать потребности наших заказчиков и предлагать им те решения, которые будут эффективны именно для них. При этом "Verysell Проекты" - компания технологическая, и мы, конечно, сотрудничаем с технологическими лидерами на рынке. Ключевыми из них на сегодняшний день являются Microsoft, Hewlett-Packard, Cisco Systems, Sun Microsystems, IBM, HDS, NetApp, Lenovo.
- Какие критерии наиболее важны для вашей компании при выборе производителя?
- Критерием выбора производителей является соответствие их решений нашим стратегическим задачам в соответствии с технической политикой компании. В свою очередь, техническая политика компании формируется на основе запросов и перспектив развития наших ключевых заказчиков, которые в том числе определяются их отраслевой спецификой.
- Какие проблемы у производителей остаются наименее решенными?
- Для нас наиболее актуальной является проблема партнерской политики вендоров. Часть из них работает исключительно через партнеров, и наша компания, будучи системным интегратором, такой подход, конечно, приветствует. В последнее время некоторые вендоры начали переходить на систему прямых поставок конечным заказчикам, что с нашей точки зрения не совсем правильно. Рынок информационных технологий традиционно придерживался политики развития отношений с партнерами, приносящими вендорам максимальный объем заказов, привлечения их ресурсов для продвижения своих продуктов.
Другая сложная задача - организация сервисной поддержки на должном уровне с учетом географической распределенности России, однако некоторым вендорам удалось добиться очень хороших результатов в этой области. Среди них можно отметить Cisco Systems, Hewlett-Packard и ряд других производителей.
И наконец, недостаточно развита политика продвижения новых технологий с учетом российских реалий. С этой точки зрения была бы полезна более массированная поддержка системных интеграторов совместными маркетинговыми проектами.
- Как вы оцениваете политику и действия производителей на российском рынке в 2009 году?
- 2009 год стал очень сложным для рынка информационных технологий, поэтому мы оцениваем политику производителей в разрезе их адекватного реагирования на сложившуюся ситуацию и на проблемы, которые возникли в связи с кризисом. Хотим отметить, что практически все вендоры с пониманием относились к трудностям партнеров, и ряд из них постарался создать наиболее комфортные для системных интеграторов условия сотрудничества. В частности, производители стремились к тому, чтобы конструктивно решать все вопросы вместе с партнерами, инициировали целый комплекс антикризисных мер. Лидером среди таких компаний, на наш взгляд, стала Microsoft.
- Какие примеры наиболее удачного сотрудничества с компаниями-производителями вы можете привести?
- Как правило, у нашей компании отношения складываются удачно со всеми партнерами, но особенно хотим отметить такие компании, как Microsoft, Hewlett-Packard, Cisco Systems и Sun Microsystems. Наше партнерство продолжается уже более 10 лет, и даже по итогам 2009 года нам удалось сохранить накопленный опыт и большинство приобретенных за время сотрудничества компетенций.
© @Astera