Вертолёт Ка-62 сертифицируют до конца 2021 года. А может и нет

ee9d1773a5b9fe713380bd8261aaadce_ce_900x
Новый российский вертолёт может получить все документы на эксплуатацию к осени. Но это не точно.

Новый российский вертолёт Ка-62 планируют допустить до эксплуатации до конца 2021 года. Но не факт, что это случится.

Работа над Ка-62 ведётся с 2011 года. Вертолёт изначально проектировался как гражданская версия военного многоцелевого вертолёта Ка-60, однако позднее стал самостоятельной разработкой, которую собираются допустить до эксплуатации уже в 2021 году. Если удастся получить все необходимые документы.

«Ка-62 успешно проходит испытательную программу на «Прогрессе». Красивая и мощная машина в руках опытных пилотов способна на многое. Планируем закупить два гражданских вертолёта Ка-62 на арсеньевском авиазаводе «Прогресс» для пополнения действующего парка малой авиации на севере Приморья. Надеемся, что ближе к осени модель получит все разрешительные документы», — написал на своей странице в Instagram губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Напомним, особенностью Ка-62 является использование полимерных композиционных материалов, на которые приходится до 60% всей массы машины, а также новый вертолёт стал первым в России с одновинтовой схемой с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. 

Гражданский вертолёт Ка-62 создан для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Машина массой до 6,5 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 600 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Ожидается, что в 2024–2025 годах вертолёт получит российские двигатели разработки «ОДК-Климов» взамен французских Turbomeca Ardiden 3G, с которыми сейчас испытывают новинку.

©  Популярная Механика