Вертолёт дня: В-12

Кому мог понадобиться вертолёт грузоподъёмностью 45 тонн? Тем не менее, для советских инженеров создание В-12 было вовсе не эпизодом гонки за рекордами, а вполне прагматичной технической задачей. И результат её решения до сих пор остаётся самым большим и грузоподъёмным вертолётом за всю историю этого вида транспорта.

Естественно, задача была военной. Нужен был вертолёт, способный перевозить компоненты межконтинентальных баллистических ракет в труднодоступные места. В конце концов, шла Холодна война.

Предвестником В-12 стал аналогичный проект Як-40, так и не построенный «в железе» из-за отказа КБ Яковлева от вертолётного направления. С 1959 году разработка началась в КБ Миля, и 10 июля 1968 года гигант совершил свой первый полёт. Четыре могучих 6500-сильных газотурбинных двигателя приводили в движение два винта диаметром по 35 метров (это почти 10-этажный дом, для сравнения).

На авиасалоне Ле-Бурже в 1971 году огромный транспортник произвёл фурор. Таких огромных вертолётов никто и никогда не строил. Машина собрала россыпь призов и премий, а также установила 8 мировых рекордов, 4 из которых не побиты до сих пор.

Фото

©  Популярная Механика