Вертолёт "Ансат" станет пожарным
Новый отечественный вертолёт «Ансат» сертифицируют для перевозки грузов на внешней подвеске, что поможет в том числе тушить пожары.
Российский лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат» помимо пассажирских и грузовых перевозок можно будет задействовать и для борьбы с пожарами. Для этого «Вертолёты России» намерены сертифицировать модель в версии с внешней подвеской.
«Расширяя перечень опционального оборудования, мы делаем вертолёт «Ансат» ещё более универсальной и удобной в эксплуатации машиной. Уже сегодня он может применяться для перевозки пассажиров и грузов, медицинских и поисково-спасательных работ. Сертификация внешней подвески позволит перевозить на вертолёте негабаритные грузы, а в перспективе — использовать его для тушения пожаров с помощью водосливного устройства. В ближайшее время мы также рассчитываем увеличить дальность полета «Ансата» на 160 км за счет сертификации дополнительного топливного бака», — отмечают в госкорпорации «Ростех».
Казанский вертолётный завод во время заводских испытаний поднял «Ансат» на высоту 3,7 км с 600-килограммовым грузом на внешней подвеске, развив скорость 180 км/ч. Ожидается, что в версии с внешней подвеской грузов максимальный взлётный вес «Ансата» будет увеличен с 3600 до 3800 кг.
Напомним, «Ансат» оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt-Whitney PW207 общей мощностью 1260 л. с. с цифровой системой управлениями FADEC. Вертолёт способен развить максимальную скорость 275 км/ч, грузоподъёмность новинки составляет 1300 кг («Ансат» может использовать как пассажирский для перевозки 7 человек, а также как грузовой вертолёт), перегоночная дальность полёта — 635 километров, а предельная высота — 5700 метров.
Ранее «Ансат» получил бортовую стрелу на быстроразъёмных соединениях, которая позволит использовать вертолёт при аварийно-спасательных работах, а также Казанский вертолётный завод готовит к внедрению систему швартовки груза в грузовой кабине.