Вероятность естественной природы глобального потепления оказалась меньше 1%

29.07.2021, 16:52
Скептики изменения климата ранее высказывали мнение, что глобальное потепление может быть вызвано естественными колебаниями температуры Земли. Новое исследование показывает, что это маловероятно.
Вероятность естественной природы глобального потепления оказалась меньше 1%
CC0 Public Domain

Климатологи провели анализ данных за 20 лет и обнаружили, что объяснить наблюдаемое изменение климата естественными процессами нельзя. С 99%-ной вероятностью виновато в этом человечество

Солнечный свет падает на Землю, отражаясь, рассеиваясь и поглощаясь ее поверхностью. Это фундаментальный энергетический баланс нашей планеты. Если земные облака, океаны, ледяные шапки и поверхности суши посылают в космос столько же энергии, сколько на нее приходит с солнечными лучами, то наша планета сохраняет равновесие.

Но на протяжении десятилетий эта система была выведена из равновесия. Солнечный свет продолжает поступать на планету, но Земля не отдает обратно достаточно энергии, чтобы сохранять баланс. Дополнительное тепло, задерживаемое планетой — около 90% которого хранится в океане — увеличивает энергию мировых климатических систем и проявляется во многих отношениях. В результате накопления тепла мы наблюдаем более высокие температуры, повышение уровня моря, наводнения, засухи, более мощные метели и ураганы и так далее.

Ранее некоторые ученые и обычные люди предполагали, что такой дисбаланс — естественная часть земных циклов, в которых ледниковые периоды чередуются с аномально жаркими. Но авторы новой работы показали, что вероятность этого стремится к нулю. Ученые использовали спутниковые наблюдения с 2001 по 2020 год и обнаружили, что «энергетический дисбаланс» Земли растет из-за антропогенного воздействия.

По словам авторов, влияние парниковых газов далеко не так прямолинейно, как считается. Многие думают, что увеличение количества CO2 связано с более высоким коэффициентом поглощения инфракрасного излучения. Но поглотив больше ИК-излучения, планета «отдает» его обратно в космос. На самом деле, по словам ученых,  большая часть дисбаланса связана с тем, что на Землю падает такое же количество солнечного света, но отражается его меньше. Все из-за того, что увеличение количества парниковых газов приводит к изменению облачного покрова, уменьшению количества аэрозолей в воздухе, отражающих солнечный свет и уменьшению площади ледников, имеющих высокое альбедо.

Кроме того, исследователи отметили, что океаны хранят 90% этого избыточного тепла. Из-за этой тесной связи между растущим энергетическим дисбалансом и нагревом океана повышение мировой температуры связано с повышением уровня моря и изменением морских экосистем в худшую сторону. Исследователи надеются, что отслеживание исторических тенденций в этом энергетическом дисбалансе и понимание его компонентов улучшат модели будущего изменения климата, которые определяют политику и усилия по смягчению его последствий.

Статья опубликована в журнале Nature Communications.