Вероятное повышение пошлин на китайские электромобили в Европе в этом году не успеет замедлить экспансию продукции BYD

Поскольку оно будет длиться не менее десяти месяцев.

Чисто технически по итогам третьего квартала китайская компания BYD уже стала крупнейшим производителем электромобилей на планете, поскольку необходимость перевооружить предприятие в Шанхае под выпуск обновлённой Model 3 вызвала провал в объёмах производства электромобилей конкурирующей Tesla. По оценкам аналитиков DigiTimes Research, если в прошлом году BYD за пределы Китая по официальным каналам отправила 56 000 электромобилей, то в этом году объёмы официального экспорта достигнут 300 000 штук.

5_b.jpg

Источник изображения: AFP

Продукция BYD уже поставляется в 15 стран Европы, в легковом сегменте местные покупатели уже могут выбирать между несколькими моделями разных ценовых диапазонов, и в прошлом году здесь было реализовано 4083 электромобиля данной марки. За счёт вертикальной интеграции бизнеса BYD может экономить на каждом выпущенном электромобиле от 10 до 20 тысяч евро по сравнению с аналогами европейского производства. К тому, же китайские машины нередко лучше оснащены и развиты функционально по сравнению с европейскими «одноклассниками», да и убранством интерьера они привлекают порой сильнее.

Если европейские власти повысят ставку импортной пошлины на китайские электромобили до 27,5%, то выгода при покупке китайской машины для европейского потребителя сократится до умеренных 10 000 евро. Однако, BYD обладает достаточными резервами для снижения отпускных цен на свои электромобили. Во-первых, это может быть достигнуто оптимизацией на уровне себестоимости компонентов. Во-вторых, машины в Европу можно будет поставлять со строящегося в Таиланде предприятия по морю. В-третьих, можно организовать их локальную сборку в Европе, если местные власти не будут препятствовать процессу локализации.

Если учесть, что расследование Еврокомиссии в сфере несправедливых условий конкуренции на местном рынке электромобилей продлится не менее 10 месяцев, то у китайских поставщиков сохранится приличная фора для экспансии в Европе, даже если в дальнейшем будут введены повышенные ставки импортных пошлин для защиты интересов европейских автопроизводителей.

©  overclockers.ru