Великой World of Warcraft исполнилось 15 лет
К этой игре можно относиться по-разному. Ненавидеть, недооценивать, считать устаревшей (и быть правым в этом случае). Но игнорировать очевидное нельзя. World of Warcraft — игра-легенда, с её выходом рынок электронных развлечений изменился навсегда. Этот самый выход случился ровно 15 лет назад — 23 ноября 2004 года.
реклама
Игра получила огромное количество дополнений, обзавелась поддержкой современных мониторов, «прокачалась» в техническом плане, получила Classic-версию. В случае с последней вообще может случиться «вселенский сдвиг», если разработчики вздумают поочерёдно выпустить все дополнения. Во второй раз, да.
реклама
Важно помнить, что без WoW не было бы всех тех любимых нами сетевых проектов. По крайней мере, в том виде, в котором мы их знаем сейчас. Многие разработчики до сих пор пытаются выпустить очередного «убийцу World of Warcraft», но пока ни у кого не получилось.
реклама
Конечно, показатели вовлечённости у «долгожителя» Blizzard далеко не те, что были на пике его формы. Но WoW продолжает жить и получать обновления. И преданная база фанатов у неё есть. А где сейчас, скажем, технологичная Age of Conan? Или многообещающая Warhammer Online: Age of Reckoning? Их серверы, как и серверы других удачных (и не очень) клонов великой MMORPG давно закрыты, а ведь в своё время данные проекты позиционировались как качественные аналоги World of Warcraft, способные побороться с ней на равных за сердце и душу игрока.
реклама
Что самое удивительное, до сих пор, за все эти 15 лет, так и не перешёл на условно-бесплатную модель распространения. Игроки до сих пор готовы платить за свою прописку в мире Азерот. Blizzard прекрасно это понимает и продолжает радовать фанатов новым контентом. И уже в следующем году World of Warcraft обзаведётся очередным крупным дополнением — Shadowlands. Вне всяких сомнений, оно не будет последним.