«Ведомости»: доля Samsung на российском рынке смартфонов упала из-за проблем Galaxy Note 7 и успехов iPhone 7

Доля Samsung на российском рынке смартфонов в октябре 2016 года составила 20,3% в количественном выражении, что на 3,3 процентных пункта меньше, чем месяцем ранее. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию-партнёра нескольких сотовых ритейлеров. При этом доля основного конкурента Samsung — Apple — за месяц выросла с 11,8% до 13,6%.

Одной из причин снижения доли Samsung стал провал флагмана Galaxy Note 7, премьера которого в России была намечена на сентябрь, но так и не состоялась, рассказали газете источники, близкие к сотовым ритейлерам. 29 августа российский предзаказ на этот смартфон был приостановлен из-за многочисленных случаев возгорания устройств во время работы и зарядки. 11 октября Samsung остановила мировые продажи и закрыла производство Galaxy Note 7.

По словам собеседников издания, после инцидента с Galaxy Note 7 покупатели стали настороженно относиться и к другим устройствам Samsung.

Ещё одной причиной снижении доли Samsung на рынке «Ведомости» называют успех новых смартфонов Apple — iPhone 7 и 7 Plus, для которых октябрь стал первым полным месяцем продаж в России. В начале ноября источники издания говорили, что по итогам первых восьми дней продаж iPhone 7 вошёл в пятёрку лидеров российского рынка смартфона — россияне приобрели 54,4 тысячи устройств этой модели.

Крупнейший партнёр Samsung в России сейчас — МТС. Представитель оператора Дмитрий Солодовников в разговоре с «Ведомостями» заявил, что южнокорейский производитель традиционно занимает лидирующие позиции в продажах МТС. По его словам, график выхода новых моделей может повлиять на долю в продажах, но это, как правило, временный эффект.

Представитель Samsung сообщил газете, что по итогам ноября 2016 года компания рассчитывает вернуть показатели продаж на прежний уровень. По его словам, из-за отсутствия на рынке Galaxy Note 7 покупатели переключатся на другие флагманские модели Galaxy.

Статьи по теме

©  vc.ru