«Ведомости»: «Яндекс» и Facebook начали переговоры о партнёрстве
«Яндекс» и Facebook ведут переговоры о партнёрстве для совместного продвижения сервисов поисковика и обмена данными пользователей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к компаниям. По словам собеседников издания, обсуждение находится на самом раннем этапе.
Стороны обсуждают как варианты совместного продвижения сервисов «Яндекса» для российской аудитории Facebook, так и обмен обмен данными пользователей для продажи рекламы.
По данным «Ведомостей», Facebook интересуют сервисы для вызова такси, покупки товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирования отелей. «Яндекс» мог бы стать оператором этих сервисов для Facebook, поскольку у него есть «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Афиша».
Пользователи соцсети могли бы оплачивать сервисы «Яндекса» или делать покупки через «Яндекс.Маркет» прямо в Facebook, а выручку от этих транзакций компании делили бы. Правда, чтобы это заработало, обеим компаниям придётся наладить сквозную авторизацию — объединить аккаунт Facebook с «Яндекс.Паспортом».
— «Ведомости»
Близкий к «Яндексу» человек рассказал также, что компании обсуждают различные эксклюзивные условия для пользователей Facebook — например, бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке» и скидки на поездки в «Яндекс.Такси»
Также стороны обсуждают внедрение гиперлокального таргетинга — системы, которая будет показывать пользователю Facebook скидки в находящихся рядом магазинах или кафе. Сейчас «Яндекс» показывает пользователям Facebook и Instagram скидки в экспериментальном режиме в рамках сервиса «Яндекс.Момент». Предполагается, что «Яндекс» возьмёт на себя роль единого агентства, которое будет работать с сотнями тысяч мелких рекламодателей, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к поисковику.
«Яндекс» интересует доступ к мобильной аудитории Facebook, поскольку своей мобильной платформы у него нет, пишут «Ведомости». При этом у поисковика есть претензии, как его сервисы распространяются через платформу конкурента — Google Android. Доля Android в России, по данным «Яндекса», превышает 86%.
Руководитель крупной рекламной группы в разговоре с «Ведомостями» заявил, что если «Яндекс» и Facebook действительно договорятся о партнёрстве, то рекламодатели «получат массу данных о пользователях — не только историю поисковых запросов, но и сведения о семейном положении, путешествиях, увлечениях и так далее».
Представитель Facebook не ответил на запрос издания. Представитель «Яндекса» сообщил, что компания всегда открыта для переговоров.
Присылайте новости на news@vc.ru
В избр.
Ком.
© vc.ru