ВЦИОМ назвал пять наиболее популярных в России мессенджеров и социальных сетей
На удивление, WhatsApp — абсолютнейший лидер. А изменения по сравнению с осенью незначительны.
Сегодня Всероссийский центр изучения общественного мнения, который большинство людей лучше знают по аббревиатуре ВЦИОМ, опубликовал результаты исследования касательно использования россиянами тех или иных социальных сетей и мессенджеров. Основной задачей исследования было проанализировать, как на популярность тех или иных сервисов в России повлияли так называемые санкции, которыми коллективный Запад ответил на так называемую спецоперацию.
Выяснилось, что изменения в списке самых распространённых социальных сетей среди россиян по сравнению с сентябрём прошлого года оказались не столь значительными, как можно было себе представить. Так, в тройку лидеров по-прежнему входят WhatsApp, YouTube и «ВКонтакте».
Таким образом, пятёрка лидеров в России на сегодняшний день выглядит примерно так (в скобках указан процент опрошенных людей, использующих соответствующие мессенджеры и соцсети):
- WhatsApp (87%);
- YouTube (75%);
- «ВКонтакте» (62%);
- Telegram (55%);
- «Одноклассники» (42%).
В сентябре на четвёртом месте располагался Instagram*, который теперь после известных событий скатился на восьмую позицию, потеряв почти половину своей российской аудитории. Facebook* и раньше не отличался популярностью в России, а после его запрета процент пользующихся данной соцсетью пользователей среди опрошенных сократился с 21% до 11%. У Twitter ситуация ещё более аховая: если до блокировки им пользовались всего 11% опрошенных, то теперь — и вовсе 7%.
* — Instagram и Facebook запрещены в России, поскольку с их помощью осуществлялась экстремистская деятельность. Компания Meta Platforms Inc., которой принадлежат данные соцсети, признана в России экстремистской с запретом на дальнейшую коммерческую деятельность.