«ВАЗ бесплатно отдал на растерзание студентам дефицитнейшие компоненты, за которые на рынке натурально драка». Оставшиеся на заводе Renault детали АвтоВАЗ раздал студентам, но мог бы поступить иначе

АвтоВАЗ сделал широкий жест: компания отдала детали, которые остались после ухода Renault из России, студентом — для использования в качестве наглядного пособия при обучении.

«ВАЗ бесплатно отдал на растерзание студентам дефицитнейшие компоненты, за которые на рынке натурально драка». Оставшиеся на заводе Renault детали АвтоВАЗ раздал студентам, но мог бы поступить иначеТот самый Renault Arkana, который можно было бы отремонтировать комплектующими, остававшимися на заводе Renault

»В частности, летом 2023 года под эгидой РО СоюзМаш в Санкт-Петербурге было принято решение безвозмездно передать часть невостребованных на вторичном рынке автомобильных компонентов прошлого владельца завода (двигатели, КПП, фары и фонари, рулевые колонки, раздаточные коробки, дифференциалы и др.) в ряд местных профильных высших и средне-специальных учебных заведений, а также в центры дополнительного образования. Передача компонентов на общую сумму более 15 млн. руб. уже началась», — так рассказали об этом в компании.

С одной стороны, обучение студентов при помощи реальных комплектующих — это, безусловно, хорошо. Но есть и вторая сторона медали, о которой рассказал автоэксперт и ведущий Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов.

Он cтолкнулся с необходимостью ремонта Renault Arkana, принадлежащей порталу Drom.ru, и оказалось, что некоторых запчастей на этот автомобиль на рынке попросту нет.

»Я сейчас езжу на дромовской Аркане и попутно пытаюсь привести её в безупречно работоспособное состояние. На пробеге 194 000 это не так просто: с оригинальными запчастями прям беда, их либо нет, либо есть где-то очень далеко и по безумным ценам», — сообщил автоэксперт.

То есть самые что ни на есть оригинальные запчасти, которые оставались на заводе, могли бы пойти на рынок и позволили бы хотя бы в какой-то небольшой степени поддержать автопарк в условиях нехватки комплектующих после ухода Renault из России, но АвтоВАЗ распорядился этими компонентами иначе.

»Вот вы там сидите и вряд ли понимаете, что произошло. ВАЗ бесплатно отдал на растерзание студентам дефицитнейшие компоненты, за которые на рынке натурально драка. 15 млн руб — это, вероятно, входная цена, причём по прошлогодней бухгалтерии. Значит, нынешняя рыночная — двукратно выше. Я понимаю, руководство ВАЗа не любит бывших акционеров. Но мстить им через унижение российских владельцев автомобилей Renault и Nissan, да ещё называя детали «невостребованными»», — добавил Сергей Цыганов.  

©  iXBT