Ваша реклама станет эффективнее. Как работает Сквозная аналитика в Битрикс24.CRM

Мало создать крутой продукт. Чтобы купили, нужно грамотно его продвигать.

Российские разработчики из команды Битрикс24.CRM создали сервис Cквозной аналитики, который поможет оценить эффективность рекламы по всем направлениям. Аналитика уже интегрирована в CRM, ничего отдельно устанавливать не придется.

Рассказываем, как он устроен.

Что вообще такое Сквозная аналитика?

Представим, что вам нужно продать партию смартфонов. Желательно вчера. Что делать?

Вариантов много. Например:

▪ Запустить рекламу в поисковиках
▪ Запустить объявления в социальных сетях
▪ Напечатать флаеры с промо-кодами и адресом вашего интернет-магазина
▪ Расклеить объявления об акции на эти смартфоны

Всё это здорово, но на столе остаётся главный вопрос. Какая кампания даст наибольший «выхлоп»? Правильный ответ подскажет Сквозная аналитика. Её эффективно использовать в связке с Коллтрекингом — инструмент отслеживает звонки на различные номера телефонов.

Сквозная аналитика позволит понять, какой вариант продвижения принесёт больше всего прибыли. Иначе говоря, сервис расскажет, на какой канал продаж имеет смысл тратить деньги, а где бюджет тратится впустую.

Как Сквозная аналитика упрощает работу

Получить Сквозную аналитику можно на официальном сайте Битрикс24.

Битрикс24 — первая CRM, которая самостоятельно считает расходы на рекламу по каждому каналу. Она автоматически собирает данные и связывает их с продажами.

Что было раньше? Открывали старый-добрый Excel, вбивали цифры, составляли формулы, считали эффективность. Потом делали графики, переносили в презентацию… не дай бог надо было считать показатели по каждой воронке продаж и по каждому менеджеру.

В Сквозной аналитике Битрикс24.CRM всё проще.

Сервис даёт готовую систему контроля эффективности кампаний продвижения. Среди прочего, он показывает на деле:

▪ какая реклама окупается
▪ какие менеджеры лучше отрабатывают входящий трафик
▪ какой канал приводит больше покупателей и приносит больше денег

…и многое другое.

Перевести проект на Битрикс24.CRM можно за пару часов, причём с той самой Сквозной аналитикой.

Как подключить Сквозную аналитику к своим продажам?

Прошла все этапы, делюсь.

1. Заходим на сайт Битрикс24.CRM и регистрируемся. Система создаёт личный кабинет:


Сразу после первичной настройки Битрикс24 будут доступны все инструменты системы, включая Сквозную аналитику.

2. В меню слева выбираем пункт «Сквозная аналитика». Добавляем каналы и источники трафика.


Инструмент Сквозной аналитики сразу доступен в боковой панели главной страницы Битрикс24.CRM.

3. На стороне Битрикс24.CRM указываем UTM-метку — уникальное значение для каждого канала. Например, vk для ВКонтакте и direct для Яндекс.Директа. Метки указываем и для оффлайн-кампаний с промо-кодами.


Указываем UTM-метку кампании в интерфейсе Битрикс24.CRM.

4. Размещаем ссылки с UTM-метками в соответствующих им источниках.


Сгенерировали ссылку с UTM в Битрикс24.CRM? Теперь используйте её в источники продвижения — например, в своей группе ВКонтакте, как на примере выше.

Пример. В постах в группе «ВКонтакте» вы будете использовать ссылку phoneshop.ru/? utm_source=vk, а для рекламы в Яндекс.Директе — phoneshop.ru/? utm_source=direct.


Пример правильной ссылки с UTM-меткой, выгруженной из Битрикс24.CRM. Сквозная аналитика учитывает по таким «линкам» статистику успешности кампании.

5. Настраиваем Коллтрекинг.

Если вы используете один телефонный номер на визитках, флаерах и стикерах, то не сможете узнать, какой из этих каналов привел клиента. Люди, которые увидели ваше объявление ВКонтакте или в Google, тоже могут позвонить вам по этому номеру — может, им просто удобнее поговорить, а не написать.

Коллтрекинг позволяет задать свой номер для каждого канала или источника трафика и отслеживать его эффективность.

Коллтрекинг — часть Сквозной аналитики.

Зайдем в настройки Коллтрекинга и укажем номер телефона для каждого источника. Сначала добавим номера, которые планируем использовать, потом назначим их различным источникам (это можно сделать вручную и автоматически).

Сервис предложит проверить номер — мало ли, вдруг ошиблись при вводе или он не обслуживается. Это необязательный шаг, но лучше его не пропускать. Можно, к примеру, ввести номер своего мобильного и позвонить на номер, указанный в поле. Или дождаться, пока позвонит клиент.

Система отследит звонок и скажет, поддерживает ли номер Коллтрекинг.

Проверенные номера показываются в списке с зелеными маркерами.

После добавления и привязки к источникам в Сквозной аналитике номера можно будет размещать на соответствующей рекламе — флаерах, объявлениях в соцсетях и поисковиках и т. д.

Остаётся немного подождать. Инструмент уже начал собирать данные по всем добавленным каналам, считать экономику. Результаты можно будет проанализировать уже через несколько часов.


Метки и номера появятся в карточке CRM в поле «Путь клиента».

Сквозная аналитика уже интегрирована в Битрикс24.CRM. Вам не придется тратить время, чтобы заставить части системы взаимодействовать. Аналитика автоматически получает данные с платформы, обрабатывает их и представляет в понятной и доступной форме.

Задействовала инструмент Сквозной аналитики. Пример результата

Я подключила Битрикс24.CRM, запустила несколько кампаний, посмотрела на итоги.

Увидела, откуда пришел каждый покупатель:


В интерфейсе Сквозной аналитики Битрикс24.CRM виден лендинг, путь клиента, персональные данные и ответственные за него менеджеры.

Получила готовые показатели эффективности по каждому каналу, включая конверсию, сумму дохода и ROI рекламы.


Чётко видно, успешно ли сработала каждая рекламная кампания в отдельно взятом источнике.

Тут всё понятно: в моём случае лучше всего продавала реклама в Google, а продвижение в Facebook вообще ничего не принесло.

Результат? Минус один бесполезный канал и экономия денег. В следующий раз залью больше в Гугл, а по Facebook попробую поработать иначе: сменить таргетинг, группы, сам формат продвижения.

В этом вся суть Сквозной аналитики: узнать, что действительно работает и какой профит приносит.

©  iphones.ru