Ваша лента ВКонтакте изменится до неузнаваемости: что известно
Революция рекомендаций: ВКонтакте меняет вашу ленту. Слева показано, как лента «Для вас» выглядела до изменений, справа — сразу после.
Новая лента медиарекомендаций появилась не сразу. Ее начали тестировать в конце декабря с небольшой частью аудитории ВКонтакте. В рамках эксперимента выбирали разные варианты интерфейса и остановились на лучшем.
Тесты показали, что новая лента упрощает доступ к контенту и привлекает к нему больше людей: количество лайков, комментариев и репостов растет, а просмотры у постов увеличиваются. Пользователи в целом проводят в новой ленте соцсети больше времени.
Без нейросетей не обошлось
В основе измененной ленты медиарекомендаций — алгоритмы машинного обучения, которые на новом уровне определяют тематики и анализируют контент по нескольким критериям:
- релевантность;
- актуальность;
- трендовость;
- визуальная привлекательность.
Лента формируется динамически для каждого пользователя. Ее главная задача — познакомить аудиторию с новыми интересными авторами, темами и форматами. Рекомендации в ней становятся точнее с каждым новым «сигналом». На это влияют лайки, просмотры, комментарии, раскрытие контента, подписки, репосты и другие факторы.
Яркий визуал в тренде: ВКонтакте запустила новую ленту рекомендаций
Если нажать на любую публикацию, откроется тематическая подборка похожих записей в разных форматах — в том числе с текстами, музыкой, опросами и статьями.
Новая лента медиарекомендаций — квинтэссенция наработок ВКонтакте в области нейросетей за последние несколько лет. Мы учили алгоритмы анализировать разные типы контента и постепенно внедряли это в разные продукты — клипы, лента, видео. Новая лента рекомендаций объединила весь наработанный опыт, чтобы предложить лучшие рекомендации для каждого пользователя. Продукт будет постоянно развиваться и поддерживать различные форматы соцсети для максимального вовлечения.
Марина Краснова
Ранее ВКонтакте подвела итоги года для контентной платформы. За 2022 год было опубликовано более 6,3 млрд единиц контента: посты, клипы, статьи, видео, музыка и другие форматы. Благодаря развитию рекомендаций и повышенному вовлечению аудитории количество просмотров ленты увеличилось на 30%.