"Варшавянка" оказалась для флота лучше, чем "Лады"
Глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов признал, что проблемы с серийным производством российских дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада» показали правильность решения не менять на них дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка».
«Лишний раз вспоминаю то решение, которое принималось для ТОФ, и прихожу к выводу, что мы правильно сделали ставку на отработанное семейство лодок 636. Иначе мы были бы вынуждены срывать сдачу, если бы ставили на «Ладу». В серию нужно переводить отработанные изделия с очень понятной панелью поставщиков, чтобы не было задержек.
Не хочу сказать, что лодки проекта 677 обладают какими-то недостатками. Как раз наоборот, я полностью согласен с проектантами «Рубина», что технически и с точки зрения своих возможностей «Лада» существенно опережает 636 и является ярким представителем следующего поколения дизель-электрических подлодок. Но здесь главное не увлекаться новыми инновационными разработками и ниокрами, потому что каждый раз неопределенность их завершения ставит нас в зону риска и затем к потерям темпа изготовления серийной продукции», — заявил РИА Новости Алексей Рахманов.
Напомним, в сентябре 2020 года появилась информация, что поставщики оборудования серьёзно затянули сроки сдачи двух подводных лодок проекта 677 «Лада». До сих пор из трёх заложенных подводных лодок окончательно собрана только одна, «Санкт-Петербург», а две остальные — «Кронштадт» и «Великие Луки» — не могут достроить больше 15 лет.