Варкрафт, минусы и плюсы фильма

Могло быть и лучше.

Мы сходили на ожидаемую всеми фанатами культовой игры «Варкрафт» киноэкранизацию. Впечатления неоднозначные. Кому-то фильм понравится, кто-то будет разочарован и будет плеваться. Давай разбираться, что же снял Дункан Джонс?

Претензия #1 — Сумбурный монтаж

warcraft_1_kino

Фильму очевидно не хватило хронометража. Сценарий бежит от сцены к сцене, монтажер постоянно меняет локации. С одной стороны это не дает провиснуть действу, с другой стороны не позволяет зрителю окунуться и прочувствовать показанный мир. Не показан быт и уклад ни одной из сторон. Темп событий слишком высок. Отсюда главная претензия к фильму — драматичным событиям (коих хватает в картине) не хватает глубины.

Если ты не играл в WOW и не бегал в рейды (и вообще может не знаешь что это такое), у тебя наверняка появятся вопросы Кто это? Что это? Почему именно так?

Те, кто не знаком с вселенной «Варкрафт» уйдут после сеанса в недоумении и без ответов.

Претензия #2 — Мискастинг

warcraft_2_kino

(англ. miscasting — неправильный кастинг)

К специалисту, отвечающему за подбор актеров, у меня остались вопросы. Главный из которых — может пора сменить профессию? Слишком юный король, неподходящая королева, юный маг уныл своим внешним обликом, без всякой изюминки.

Главный (если так можно говорить) герой не дотягивает по харизме до Арагорна. Да, да, я буду сравнивать с классическим фантазийным миром Толкиена и его киновоплощением от мистера Джексона. Аналогии просятся сами собой. Западные коллеги описали героя простым, но емким словом «Aragormless».

Единственной по-настоящему известным актером по голливудским меркам стал Бен Фостер, известный нам по вестерну «Поезд на Юму», боевику «Уцелевший», драме «Альфа-дог» и фантастическому фильму «Пандорум». Но Бену всего лишь 35 лет, а в этом фильме он играет опытного мага, Хранителя! Серьезно?

У меня вообще возник вопрос, а есть ли в этом фильме актеры старше 35 лет? Или это было первое условие при отборе актерского состава?

Претензия #3 — Искусственная картинка

warcraft_1_6_kino

Продолжая сравнение с эпической трилогией «Властелин Колец», можно с уверенностью говорить, что натурные съемки Джексона уделывают павильонные съемки «Варкрафта» одной левой.

Выглядит все очень «пластмассово». Начиная от задних нарисованных в прямом смысле слова фонов, заканчивая доспехами людей. Создатели долго и много рассказывали о том, что большое количество реквизита было изготовлено с помощью 3D-печати. И это прям видно. Прям китайщиной пахнет.

Кроме того, почему-то весь реквизит выглядит абсолютно новым? Ни потертостей, ни царапин.

Претензия #4 — Где масштабность?

warcraft_1_5_kino

Не смотря на то, что в концовке фильма есть классическая (для голливудских фильмов) битва «стенка на стенку» ощущение эпичности происходящего полностью отсутствует. Этакая местная заварушка на уровне двух племен, но никак не на уровне двух рас.

По поводу рас вообще отдельный разговор. Дворфы, эльфы, маги в этом фильме в большей степени лишь фон. Иногда ходят, что-то говорят.

Да, и где золотые шахты, черт возьми?!

Претензия #5 — Шаблонные персонажи людей

warcraft_1_10_kino

Здесь сложно обойтись без спойлеров. Если в двух словах, персонажи людей скучные, предсказуемые и не вызывающие особых эмоций.

Но фильм не так и плох, плюсов тоже хватает!

Крутость #1 — Орки великолепны во всех отношениях

warcraft_1_1_kino

Детализация на высшем уровне. Графика и отрисованные лица и тела орков вызывают восторг (есть даже пирсинг в клыках!). Выглядит все замечательно и очень убедительно. Особенно радует та скрупулёзность, с которой художники подошли к каждому персонажу, его внешности и костюмам. Не придерешься.

Фраза кажется тупой, но полностью характеризует происходящее на экране — Орки выглядят как живые! К тому же, по проработанности характеров орки интереснее людей. Дожили!

Крутость #2 — Битвы вызывают прилив адреналина

warcraft_1_8_kino

Боевые сцены показаны очень вкусно, сняты они креативно, экшен яркий. Не смотря, что рейтинг фильма 12+, выглядит все очень и очень сурово, и кровища и отрубленные конечности. Отлично демонстрируется и невероятная сила брутальных халков орков.

Не ожидаешь от фильма таких резких смачных выпадов, раздробленных черепов и, например, использование лошадей не по их прямому назначению.

Но претензию №4 (где масштаб, чтобы дух захватывало?) никто не отменял.

Крутость #3 — Сюжет имеет место быть

warcraft_1_3_kino

Лично для меня стало откровением, что сценарий фильм по игре может быть адекватным и не вызвать тошноту своей пафосностью или слабоумием. Все получилось логично, при этом порой неожиданно и не вызывая зевоты. Этакие «Игры престолов 12+», где сценаристы нещадно расправляются с героями.

Хромает лишь мотивация некоторых персонажей и объяснение их поступкам.

Крутость #4 — Музыка в фильме по-настоящему хороша

warcraft_1_9_kino

Эпичный саундтрек, который добавляет фильму серьезности и создает нужное настроение. Автор музыкального сопровождения — Рамин Джавади, известный по работам к фильмам «Железный человек», «Тихоокеанский рубеж» и сериалу «Игры Престолов».

Плюс узнаваемые по игре звуки. Без дураков.

Крутость #5 — Пасхалки порадуют знатоков игры, фан-сервис в действии

warcraft_1_2_kino

Пасхальные яйца, узнаваемые по игре места, отсылки ко Вселенной присутствуют. Фанаты будут в восторге.

Что в сухом остатке?

warcraft_1_11_kino

Простой зритель будет сравнивать с историей Фродо Бегинса, и справедливо будет считать ее более красивой, продуманной и интересной. Фильму «Варкрафт» до шедевра все-таки далеко.

Фанаты игры в обязательном порядке пойдут на фильм (в первый день проката были почти полные залы) и будут сравнивать с заставками самой Blizzard, вздыхать о скромном двухчасовом хронометраже и сыроватости материала.

Для нас же главный вывод один — жанр фэнтези все еще жив.

Создателям удалось вызвать живой интерес к истории. Потенциал следующих частей огромен. Главное, чтобы Blizzard не решили следующую часть еще лет через десять, этак к 2026 году.

FavoriteLoadingВ закладки

©  iphones.ru