Вам не нужны зарядка и наушники в комплекте iPhone. Объясняю
Самая горячая тема последних двух недель — якобы исчезновение зарядки и наушников из комплекта iPhone 12, которое Apple планирует сделать нормой.
Очень много аргументов есть с обоих сторон. Поддерживающие и недовольные — каждый по-своему прав.
Но зачем это нужно Apple? Деньги, или что-то большее? Как Apple собирается объяснять такой дерзкий шаг голодной до злобного хайпа толпе? Сколько десятков статей ещё выйдет на iPhones.ru вокруг этой темы?
Вот сейчас всё и обсудим.
Чем вообще так провинились зарядки и наушники? Они никому не мешали
Действительно, ну есть всё это в коробке — и что такого. Это не минус же!
Поэтому на минутку предлагаю вам покинуть пузырь потребителя. Оценить масштабы.
iPhone — один из наиболее массовых гаджетов в мире. Его темпы производства составляют минимум 350 штук в минуту, что равняется 500 тысячам штук в ДЕНЬ. Это заниженные данные: их публиковали в 2017 году по расчётам одной из крупнейших фабрик Foxconn в Чжэнчжоу, которая, по их словам, поставляет примерно половину общего потока производства. Финальная цифра может быть в два, а то и три-четыре раза больше.
Всё равно возьмём пока эти данные, их достаточно. Умножаем на 30 дней и получаем 15 миллионов новых айфонов в месяц.
Запоминаем, идём дальше.
В комплект к каждому айфону кладут зарядку, кабель и наушники. Три аксессуара умножаем на количество iPhone/месяц. Умопомрачительная цифра выходит: 45 миллионов единиц, 30 из которых — пополам то, от чего Apple собирается избавиться этой осенью.
Вы можете представить себе 15 миллионов зарядных блоков от айфона? Или столько же наушников EarPods? Я — нет.
А значит, если 1 из 15 покупателей iPhone не использует какой-то аксессуар из комплекта, то счёт электронного «мусора» по всему миру ежемесячно пополняется на миллионы единиц. Огромное количество денег, человеко-часов и ресурсов уходит на то, что не приносит людям никакой пользы.
Тем, кто не считает проблемой миллионы бесхозных, бессмысленных зарядок и наушников, я советую сейчас умножить цифру выше на 12 месяцев. Ещё не впечатлены? Тогда ещё на 5 лет умножьте.
1 800 000 000 зарядок и наушников. За 5 лет. По устаревшим и заниженным данным. И только от Apple, не включая сотню других производителей.
Почему зарядками и наушниками из комплекта не пользуются?
Apple, хоть и примерно, но знает:
▪ какая доля людей с полной отдачей пользуется аксессуарами из комплекта
▪ сколько покупателей айфонов кидает часть комплекта в ящик и забывает о нём
▪ наконец, кто вообще оставляет комплект айфона нетронутым
Пользуетесь зарядкой и наушниками из комплекта каждого нового iPhone?
- Каждый аксессуар достаю из коробки и пользуюсь, а старые съедаю
- Достаю только зарядку
- Распаковываю только наушники
- Пользуюсь другими, а комплект не трогаю
- У меня Android, проблемы первого мира меня не интересуют
23% Каждый аксессуар достаю из коробки и пользуюсь, а старые съедаю
45% Достаю только зарядку
29% Распаковываю только наушники
0% Пользуюсь другими, а комплект не трогаю
3% У меня Android, проблемы первого мира меня не интересуют
1783 проголосовали
Какой из этих групп вы принадлежите? Лично мои комплекты от айфонов и айпэдов остаются нетронутыми годами, вплоть до смены айфона на новый. И я постоянно слышу аналогичные истории от других владельцев iPhone.
Да, удобно иметь дома пять одинаковых USB-зарядок. Но вы почти никогда не пользуетесь больше, чем двумя из них.
Год за годом, регулярные пользователи iPhone накапливают у себя комплекты из этих «блочков». Вот и у меня, например, дома в розетку вставлены две зарядки: 2010 и 2011 года. 10 ЛЕТ! Именно ими я пользуюсь постоянно, и обе до сих пор работают идеально, не подкопаешься. Зачем новые-то распаковывать?
Просто качественные зарядные устройства устаревают в разы медленнее, чем сами iPhone. Вот и сидим на растущей куче белых блоков, многие из которых даже не трогаем.
С наушниками история похожая, но только наполовину. Их распаковывают чаще. Просто пользуются всё реже и реже.
Отказ от провода в iPhone 7 и исторический (это факт) релиз AirPods спустя 4 года сделали беспроводные наушники массовым явлением, доступным абсолютно каждому. Когда есть сотни Bluetooth-вариантов за несущественные 1000 рублей ($25), EarPods из комплекта айфона выглядят совершенно ненужными.
Так что эти два аксессуара вполне объяснимо просятся на выход.
Зачем Apple это делает на самом деле?
Если смотреть по верхам, то это вопрос экологии. Тут глупо спорить, он абсолютно реален и служит серьёзным поводом.
Но вас он, конечно, интересует по минимуму, да? Нужно найти причину в деньгах, это же огромная корпорация, которая делает бизнес. И тут тоже спорить бессмысленно. Одно другому не мешает.
По мнению аналитиков и недавним слухам, Apple воспользуется отказом от аксессуаров, чтобы удержать старые цены на новые iPhone из-за дороговизны интеграции 5G-технологий. Аксессуары тогда пойдут в жертву ради сохранения маржинальности.
Сама дороговизна поддержки 5G — это больнейшая тема не просто для Apple, а индустрии гаджетов в целом. Уже ходят слухи, что крупнейшие производители смартфонов пребывают в шоке от цен, которые Qualcomm выставила на следующее поколение флагманских процессоров Snapdragon с нормальной (а не той кривой, что была) поддержкой 5G. Прыжок на «пятьджи» обойдётся индустрии очень дорого. И от него не отвертишься.
Надо понимать, что удаление аксессуаров из коробки — это начало снежного кома экономии денег. Прямая экономия на размещении заказов производства. Экономия на производстве самих коробок, которые станут в 2 раза меньше.
Экономия на логистике, потому что на место одной коробки айфона при транспортировке теперь уместятся две. Экономия на утилизации комплектов iPhone, сдаваемых в по trade-in. Возможно, ещё что-нибудь.
А если кому-то позарез будет нужна зарядка, то не вопрос, пусть покупают отдельно. В цену каждых «розничных» зарядки и наушников всегда была заложена прибыль, и можно с уверенностью предсказать, что продажи этих аксессуаров вырастут как минимум в первые год-два. AirPods получат дополнительный заряд актуальности, хотя им и без этого замечательно живётся на рынке.
В общем, перспективы с точки зрения бизнеса настолько позитивные, что на месте Apple я бы уже сегодня исключил из комплекта айфонов всё лишнее.
Но мы не на месте Apple. Вот придём в магазин через полгода, а там у iPhone 12 нет зарядки и наушников. Недовольные однозначно будут. У радикального решения всегда должна быть важная идея, донести которую надо — без шанса на продолжение спора…
Как Apple собирается это оправдать перед нами?
Никто пока не знает. Объяснять однозначно придётся, официально и с помпой. Причём это должно быть подано как фича.
Но догадываться можно. Самый простой и при этом непробиваемо верный вариант — апеллировать к экологии. Знаю, в России почему-то принято считать такие моменты несущественными и раздутыми, а переубеждать многих из вас бесполезно. В Европе и США на проблему электронного мусора смотрят иначе. Однажды это дойдёт и до нас.
Сама Apple очень давно уделяет внимание экологическим вопросам, и в отличие от многих компаний, способна открыто хвастаться делами, а не словами и пожертвованиями.
Повсеместный переход на вторично переработанный алюминий прошёл незаметно для десятков миллионов покупателей новых Apple Watch, Mac, iPhone и iPad. Ни одного скандала (при голодных-то журналистах!) с качеством этого алюминия не случилось, он реально получился один-к-одному с обычным.
Доля возобновляемых ресурсов в продуктах из Купертино растёт ежегодно. Всё содержимое коробок сегодня, вплоть до последней плёнки и вкладыша, сделано из вторично обработанной бумаги.
Если вы приобретаете «яблочные» гаджеты много лет подряд, то прямо по внутренностям их упаковки можете проследить планомерный отказ от пластика и неперерабатываемой химии.
Из «железа» гаджетов постепенно исчезают редкоземельные металлы и сплавы, производимые в конфликтных зонах. Химический состав всего, включая даже микроскопические шурупы, подбирается таким образом, чтобы его можно было использовать повторно. Особенно многого в этом плане добились в iPhone 11 и 11 Pro.
В тему: Какие инновационные технологии использует Apple
Кампус компании и большинство официальных магазинов переведены на источники возобновляемой энергии. При заказе производства запчастей предпочтение отдаётся наиболее экологически чистым вариантам. Продолжать можно ещё долго.
Поэтому и официально, по меркам Greenpeace, и неофициально среди независимых экспертов, Apple считается одной из самых «чистых» технологических компаний — и самой чистой из всех, что выпускают электронику.
Отказ от зарядки и наушников в комплектах самого массового гаджета на Земле идеально вписывается в этот имидж. «Упаковав» решение через экологию, Apple оставит ноль шансов западным хейтерам и скептикам.
Электромобили, солнечная энергия, отрицательное отношение к нефтедобыче, повальный интерес к экологии и де-факто принятое признание глобального потепления — в этой коллективной повестке нет места тем, кто ради зарядочки и наушничков готов оправдать многомиллионную штамповку будущего мусора.
Сложно относиться к этому скептически, когда понимаешь, что сам ничего не достаёшь из комплекта очень много лет подряд.
Что будет дальше-то?
Допустим, всё сбылось. В комплекте с iPhone не осталось ничего, кроме кабеля и, собственно, айфона.
Apple чётко и уверенно донесла преимущества отказа от аксессуаров в комплекте смартфонов. Мир пошумел, конкуренты поиздевались, к зиме-весне 2021 года волнения утихли. iPhone 12 продаётся не хуже прежнего, потому что никто не откажется от смартфона из-за отсутствия какой-то там зарядки в коробке. А наушники в 2020 году и так кладут далеко не все — это скорее исключение из правил.
Наступает февраль-март, и тут сюрприз!
Вначале Samsung, Xiaomi, а следом и другие крупные производители смартфонов тоже перестали вкладывать зарядку и наушники в комплект. И уже не шутят по этому поводу, а гордо грудь выпячивают и про экологию говорят. Apple смогла и вытоптала дорожку. Теперь это норма. Как с портом наушников, Face ID, «дыркой в экране», Touch ID, дизайном iPhone 4 и так далее.
А потом лето на дворе, близится осень, следующий айфон. Народ косо посматривает на сиротливый кабель. Задумывается –, а не пора ли от него отказаться? …