В Зимбабве найден новый вид динозавра: это самый старый образец из когда-либо обнаруженных в Африке

02.09.2022, 15:52
Аспирант Технического факультета геонаук Вирджинии обнаружил в Зимбабве самого старого динозавра, когда-либо найденного в Африке. Окаменелости настолько хорошо сохранились, что позже палеонтологам удалось идентифицировать ее как новый для науки вид.
Виталий Маршак
Andrey Atuchin, Virginia Tech

Новый вид получил название Mbiresaurus raathi

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые описали новый вид динозавра, который получил название Mbiresaurus raathi. Он был членом Sauropodomorpha, вымершей клады ящеротазовых динозавров. Mbiresaurus raathi ходил на двух лапах, весил от 9 до 29 килограмм и был около двух метров в длину.

Mbiresaurus raathi назвали в честь «Мбире» — это одновременно и название региона, в котором нашли скелет, и династия, правившая в этой области. Вторая часть имени — фамилия палеонтолога Майкла Раата, одного из тех, кто обнаружил окаменелости.

Возраст образца около 230 миллионов лет — он является старейшим из всех, что были найдены в Африке, и находится на одном уровне со старейшим в мире.

Богатая экосистема

Mbiresaurus raathi жил в позднем триасовом периоде на берегах древней реки на территории, которая впоследствии стала Зимбабве. Это была богатая экосистема, наполненная не только динозаврами.

Последующие раскопки обнаружили окаменелости древних млекопитающих, крокодилов и различных рептилий. Однако их кости сохранились намного хуже и не позволяют определить животных до вида.

Кстати, недавно мы рассказывали о похожей находке: мужчина из Португалии случайно наткнулся на останки динозавра у себя в саду. Этот динозавр, возможно, самых крупных из когда-либо найденных в Европе. Подробности можно узнать в нашем материале.