В Wildberries предупредили россиян о новой мошеннической схеме

Мошенники создали новую схему, направленную против пользователей маркетплейсов. Об этом сообщили в объединенной пресс-службе Wildberries и Russ.
Эксперты зафиксировали во втором квартале 2025 года повышенное число попыток мошеннического оформления заказов с помощью программ удаленного доступа. Такое ПО аферисты просят скачать потенциальных жертв на свои устройства.
Схема устроена следующим образом:
- Злоумышленник звонит клиенту маркетплейса и выдает себя за сотрудника службы поддержки сервиса;
- Аферист сообщает о неких проблемах при оплате, доставке или оформлении заказа. Чтобы решить проблему, он просит потенциальную жертву установить специальную программу, например AnyDesk или TeamViewer;
- Подобные приложения предоставляют мошенникам полный доступ к устройству, то есть компьютеру или смартфону. Благодаря этому преступники могут совершать любые действия, в том числе оформлять заказы за чужой счет.

В пресс-службе назвали самые распространенные «проблемы с заказом», которыми пугают пользователей:
- Задержка заказа из-за технических проблем на складе;
- Невозможность связаться с клиентом для подтверждения заказа;
- Неполадки с возвратом средств;
- Ошибки при обработке заказа.
В Wildberries и Russ отметили, что сотрудники маркетплейса никогда не просят пользователей устанавливать сторонние приложения. Все общение с клиентами происходит через официальные каналы связи, например чат поддержки в приложении или на сайте.
В пресс-службе добавили, что двухуровневая антифрод-система, которая использует технологии искусственного интеллекта, помогла во втором квартале 2025 года предотвратить ущерб клиентам от мошенников на сумму свыше 30 млн рублей. «Если вам позвонили якобы от лица маркетплейса с предложением решить проблему с заказом или по другим похожим поводам — прекратите разговор и положите трубку. Это мошенники», — подчеркнул Сергей Камшилин, директор департамента информационной безопасности и противодействия мошенничеству РВБ.
Умеют ли пользователи распознавать спам и фишинг в почте
5 вопросов
Как часто в личной почте вы получаете письма, которые можете классифицировать как нежелательный рассылки (спам и фишинг)? Каждый деньОдин или несколько раз в неделю
Один или несколько раз в месяц
Один или несколько раз в год
Не получаю
Не знаю/ затрудняюсь ответить
Далее
Угрозы в интернета — одна из главных опасностей современного мира. Узнать больше о том, как защитить себя, можно с помощью специального проекта Hi-Tech Mail.
