В Швеции представили первый в мире катамаран на водороде
Шведские компании объединились с коллегами из других стран и представили проект первого экологичного катамарана с водородным двигателем, который сможет курсировать по водным путям страны
Водные пути Швеции скоро могут наполниться полностью экологичным транспортом, и послужат примером для других стран. Ранее в этом году местная судостроительная компания Candela запустила судно на 30 человек, которое стало самым быстрым в мире пассажирским электрическим кораблем. Оно предназначено для замены дизельных паромов, работающих в Стокгольме. В июле за ним последовал более спортивный вариант с потрясающими показателями дальности хода.
Еще в 2014 году компания Green City Ferries AB сама стремилась перейти на электрические суда для своих пассажирских круизов. Она представила судно на аккумуляторах, разработанное шведской компанией Echandia. Теперь эти две компании снова объединили усилия в области экологически чистого морского транспорта. В новом проекте к ним присоединилась новозеландская компания Teknicraft и итальянская студия Sculli. Все вместе они смогли разработать первый в мире катамаран с нулевыми выбросами Beluga24.
Катамаран будет построен из углеродного волокна компанией Green City Ferries в Швеции и будет иметь двигательную установку Echandia с батареей и топливными элементами. По заявлению производителей она потребляет меньше водородного топлива, чем предыдущий вариант технологии, и, следовательно, обеспечивает значительную экономию в весе судна. Катамаран также будет иметь слой фольги посередине, который позволит уменьшить лобовое сопротивление корабля и увеличить дальность его хода.
По данным Echandia, на суда Стокгольма приходится пять процентов энергопотребления общественного транспорта, но при этом они ежегодно выделяют около 50 процентов всех выбросов углекислого газа в городе, поэтому переход к более чистому транспорту поможет сократить эти выбросы и приблизить страну к целям Парижского соглашения.