«В штатном режиме». Появились подробности испытаний "летающего радара" А-100

11.02.2022, 13:25
Госкорпорация Ростех рассказала о деталях испытательного полета нового борта с работающей РЛС.
Александр Пономарёв
«В штатном режиме». Появились подробности испытаний «летающего радара» А-100
Ростех

Госкорпорация Ростех раскрыла подробности об испытаниях нового самолета ДРЛО

Российский самолет ДРЛО на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76 создается в качестве замены советскому А-50 и его модернизированной версии А-50У. Новый А-100 может быть задействован не только для обнаружения воздушных, наземных и морских целей, наведения на них авиации, но и в качестве воздушного командного пункта и для взаимодействия с беспилотными летательными аппаратами. 10 февраля 2022 года состоялись первые испытания самолета с работающей радиолокационной станцией, а сейчас стали известны первые итоги полета.

«Полет прошел в штатном режиме. Все системы и оборудование отработали корректно. Экипаж полностью выполнил полетное задание, поверив устойчивость и управляемость самолета на заданных режимах пилотирования, а также работу комплекса, установленного на самолет. Платформа Ил-76МД-90А подтвердила заданные характеристики», — подчеркнул командир экипажа, летчик-испытатель ТАНТК им. Г.М. Бериева, заслуженный летчик-испытатель первого класса Сергей Пархаев. 

Генеральный конструктор Концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба пообещал, что в 2022 году новый самолет должен завершить цикл предварительных летных испытаний, чтобы затем можно было передать комплекс на государственные совместные испытания.

Также стало известно, что специалисты ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина разработали для А-100 специальное остекление, которое защищает людей на борту от излучения радара самолета, но при этом имеет высокую светопропускаемость и не мешает экипажу.

«Благодаря специально разработанному составу и технологии магнетронного напыления удалось не только решить задачу экранирования кабины от действия в том числе и собственной радиолокационной станции, но и добиться светопропускаемости стекол кабины пилота до 65–70%. На предыдущем поколении летающих радаров этот показатель не превышал 30%», — сообщает ТАСС со ссылкой на госкорпорацию Ростех.

Напомним, технические характеристики А-100 засекречены. Ожидается, что самолет сможет обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 1000 км (наземные и морские — на расстоянии 500 км), отслеживать одновременно несколько сотен целей, автоматически выбирать наиболее приоритетные для атаки цели и автоматически отдавать команды на их поражение. Кроме того А-100 сможет выступать и в роли самолета радиоэлектронной борьбы.

Ожидалось, что поставки нового самолета ДРЛО в войска начнутся в 2020 году, но сроки перенесли на 2024-й — первая стадия государственных испытаний разработки стартует только в 2023 году и от итогов этих проверок и будет зависеть срок принятия самолета на вооружение.

©  Популярная Механика