В Штатах тестируют первый автономный самолет-заправщик Boeing MQ-25 Stingray

Беспилотный самолет-заправщик Boeing MQ-25 Stingray
Беспилотный самолет-заправщик Boeing MQ-25 StingrayИсточник: wikimedia

На военной базе ВМС США в Патаксент-Ривер, в штате Мэриленд, проходят интенсивные испытания революционной системы — первого в мире автономного палубного заправщика Boeing MQ-25 Stingray. Летающий робот, предназначенный для работы с авианосцев, успешно отрабатывает основные элементы миссии: автоматический взлет, сближение с истребителем, стыковку и передачу топлива в воздухе.

Как сообщают источники в командовании ВМС, беспилотник уже провел серию успешных контактов с истребителями F/A-18 Super Hornet и F-35C Lightning II. Во время недавнего теста он передал в их баки несколько тысяч литров топлива на крейсерской скорости. Особое внимание уделяется отработке работы в сложных метеоусловиях и в ночное время, что критически важно для реальных операций.

Беспилотный самолет-заправщик Boeing MQ-25 Stingray
Беспилотный самолет-заправщик Boeing MQ-25 StingrayИсточник: armyrecognition

Главная цель программы — разгрузить палубную авиацию от несвойственных ей задач. Сегодня до трети всех вылетов Super Hornet выполняются не для боя или разведки, а для дозаправки других самолетов. Это не только нерационально, но и ведет к ускоренному износу дорогостоящих истребителей. Stingray должен кардинально изменить эту ситуацию, взяв роль «летающей заправки» на себя.

Мы видим, как технологии меняют правила игры. MQ-25 — это не просто еще один самолет. Это силовой множитель, который позволит нашим авиакрыльям действовать на большем удалении от берега и с большей интенсивностью, — заявил на условиях анонимности представитель программы.
Самолет-заправщик Boeing MQ-25 Stingray
Самолет-заправщик Boeing MQ-25 StingrayИсточник: boeing

Испытания выявили и ряд проблем, которые необходимо решить. Инженеры работают над повышением надежности системы автоматической стыковки при сильной турбулентности и над интеграцией сложного комплекса связи и управления в ограниченное пространство палубы авианосца.

Несмотря на это, программа движется по графику. Ожидается, что уже в следующем году первый прототип Stingray совершит посадку на палубу авианосца для проведения первых морских вылетов. Если все пройдет успешно, то к 2027 году первые серийные аппараты поступят на вооружение оперативных эскадрилий.

Читайте также нашу статью о новом китайском шпионском беспилотнике WZ-9, который может отслеживать американские самолеты-невидимки.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru