В США запретили возить детей в беспилотниках

Использовать беспилотные автомобили для испытаний в качестве такси — обычная практика, которой следуют и американские компании вроде Waymo и Uber, и российский «Яндекс», недавно запустивший на территории научно-технологического комплекса Сколково тестовую зону для беспилотных автомобилей. Вызвать роботакси и прокатиться на нём по территории наукограда можно при помощи приложения «Яндекс.Такси».

Беспилотное такси «Яндекса» на базе гибридного компактвэна Toyota Prius оборудовано лидарами, радарами и прочими сенсорами, а также системой компьютерного зрения, анализирующей окружающую обстановку в реальном времени. В салоне беспилотника на пассажирском сиденье находится инженер-испытатель, следящий за движением и готовый перехватить управление. Автомобиль соблюдает правила дорожного движения, определяет и объезжает препятствия, пропускает пешеходов и при необходимости экстренно тормозит.

А вот американская компания Transdev из солнечной Флориды вместо банального такси решила протестировать прототипы своих беспилотников EZ10 в роли знаменитых жёлтых школьных автобусов в местном городке Бэбкок-Рэнч округа Шарлотта. С сентября нынешнего года они вполне успешно катались по улицам и развозили детишек из дома в школу и обратно. Каждый беспилотник Transdev мог перевозить 11 школьников и одного инженера, который следил за обстановкой и должен был в случае чего взять управление на себя.

Правда, власти от этой идеи были совсем не в восторге: узнав о тестировании беспилотников в качестве школьных автобусов, Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) вынесло предписание о немедленном прекращении испытаний. Дело в том, что в сентябре чиновники выдали Transdev разрешение на тесты EZ10 Generation II, вот только о школьных автобусах не было и речи!

В США для них применяются гораздо более жёсткие федеральные стандарты безопасности и действует другой порядок допуска к эксплуатации. Если Transdev желает использовать свои беспилотники в роли школьных автобусов, им потребуется получать отдельное разрешение. Заместитель главы NHTSA Хайди Кинг заявила, что использование транспортного средства в целях, не соответствующих выданному разрешению, было безответственно. Transdev уже прекратила несогласованные испытания, иначе компании пришлось бы заплатить внушительный штраф.

©  Популярная Механика