В США придумали судно с парусами-трубами

Концепт корабля с технологией CoFlow Jet
Концепт корабля с технологией CoFlow JetИсточник: CoFlow Jet

На первый взгляд изобретение американского стартапа CoFlow Jet напоминает несколько мостовых опор, по какой-то причине установленных на судне. Но на самом деле перед нами новая система, которая обещает сократить расходы на топливо практически на 90%. Стационарные цилиндры без движущихся частей вернут нас в эпоху парусов, использующих ветер, но без главных недостатков. К тому же, таким образом люди смогут оставлять на порядок меньше выбросов.

У классических парусных технологий есть две проблемы, которые вытеснили их с рынка грузоперевозок: наличие огромного экипажа и зависимость от направления ветра. В первом случае только для стандартного чайного клипера требовалась команда из 30 человек для управления парусами. Что уж говорить о гигантских контейнеровозах с весом под 200 тысяч тонн. А во втором — банальная смена погоды превращала корабль в недвижимость посреди моря.

Именно поэтому авторы стартапа решили использовать давно известный вариант роторов Флеттнера, придуманных еще в 1920 годах, но с одной доработкой от профессора ГеЧенг Чжа из Инженерного колледжа Университета Майами. По сути, перед нами огромные недвижимые цилиндры, создающие тягу под прямым углом. Они втягивают воздух от ветра, нагнетают его с помощью «крыльев» и выбрасывают через другое отверстие. Мы же по итогу мы получаем дисбаланс давления и значительную тягу.

Конечно, такая технология все еще зависима от силы ветра, так что не сможет на 100% заменить другие варианты двигателей. Но, по словам ГеЧенг Чжа, это очень эффективный вариант из-за высокого коэффициента подъемной силы и сопротивления. К тому же, система может складываться для входа и выхода из гавани.

«Новое — давно забытое старое. С сегодняшним прогрессом ветровое движение является эффективной альтернативой дизелю. И главное преимущество в экологической безопасности, ведь на долю судоходства приходится около 3% глобальных выбросов парниковых газов. Единственное, отрасль, как правило, сопротивляется изменениям из-за невероятной мощности стандартных двигателей. Но, со временем, ей придется измениться»
ГеЧенг Чжа
Профессор аэрокосмической техники и директор лаборатории аэродинамики

Кстати, совсем недавно ученые из MIT обнаружили новый способ производства водородного топлива — из алюминиевых банок, морской воды и кофейной гущи. Реактор отлично подойдет для морского транспорта, которому больше не придется возить газ с собой.

©  HI-TECH@Mail.Ru