В Шотландии из магазина уволили робота
Владельцы шотландской сети продуктовых супермаркетов Margiotta приобрели для своего флагманского магазина в Эдинбурге человекоподобного робота Pepper и обучили его взаимодействию с клиентами. Робот, которого назвали Фабио, должен был приветствовать покупателей, общаться с ними и помогать находить необходимые товары. Кроме того, Pepper мог здороваться с людьми за руку, обнимать их и даже шутить на разные темы.
Самое главное, что в память робота загрузили названия и описания всех товаров из супермаркета, так что Фабио вполне мог заменить штатных консультантов, помогая покупателям быстро найти нужные товары и рассказывая всю необходимую информацию об интересующей их продукции. В общем, теоретически всё это выглядело довольно привлекательно, но в реальности что-то пошло не так.
К примеру, если покупатели спрашивали, где можно найти то или иное пиво, робот просто отвечал, что оно находится в отделе с алкоголем, а, скажем, сыр он советовал искать в холодильниках. Кроме того, из-за постороннего шума и голосов Pepper часто неправильно понимал людей. Через пару дней робота поместили в мясной отдел, но за каждые 15 минут сотрудники магазина успевали обслужить 12 клиентов, а Фабио — всего двух.
Управляющая магазином с сожалением сообщила, что робот должен был стать для клиентов супермаркета отличным примером использования новых технологий, но покупатели избегали его, потому что общение не всегда проходило гладко. Кроме того, были некоторые проблемы и с передвижением робота — часто он физически не мог провожать людей к тем товарам, которые они искали. В итоге Фабио уволили — он не проработал и недели.