В сети сравнили Google и поисковик ChatGPT: кто победил

Фрагменты скриншотов главных страниц сервисов ChatGPT и Google
Источник: Hi-Tech Mail

OpenAI запустила функцию реального поиска в ChatGPT, и теперь искусственный интеллект не только отвечает на вопросы, но и помогает искать информацию. Пользователи сразу обратили внимание на различия. Чтобы понять, что действительно удобнее, в сети сравнили оба поисковика по таким критериям, как быстрота, точность, удобство использования и реклама.

Одно из первых отличий — это скорость ответов. Google традиционно мгновенно выдает результат поиска, будь то ссылки на статьи, изображения или карты. В то же время ChatGPT также обеспечивает быструю выдачу и часто даже предвосхищает дальнейшие вопросы, предоставляя информацию в виде цепочки. Например, при запросе рекомендаций по достопримечательностям в Токио Google выдал множество ссылок, среди которых пользователю самому нужно было выбрать подходящие, а сервис OpenAI предложил сразу сжатый, но информативный список мест.

скриншот сравнения результатов работы Google и ChatGPT по скорости и качеству ответов
Скорость и качество ответовИсточник: toms guide

В плане точности и качества конкуренция также оказалась довольно напряженной. У Google многолетний опыт поиска с проверкой результатов из авторитетных источников. ChatGPT привлекает внимание за счет ответа, основанного на анализе информации, при этом без рекламных вставок. Например, при запросе о разнице между изменением климата и глобальным потеплением Google представил ссылки на статьи различных источников, что, конечно, полезно, но требует времени на изучение. ChatGPT, напротив, предоставил ответ с подробным разъяснением, сославшись на проверенные данные, и избежал дополнительных переходов по сайтам.

скриншот сравнения результатов работы Google и ChatGPT по конкретике в ответах
Конкретика в ответахИсточник: toms guide

Одним из решающих факторов стал вопрос приватности. Google работает на основе модели, которая ориентирована на рекламу. Компания использует данные пользователей для персонализированной выдачи, что многим не нравится. ChatGPT, в свою очередь, пока лишен рекламных объявлений. Например, при запросах на чувствительные темы, такие как влияние социальных сетей на здоровье, Google предоставил широкий спектр ссылок с рекламными вставками, тогда как ИИ-модель сохранила фокус на самой теме.

скриншот сравнения результатов работы Google и ChatGPT по рекламе в ответах
Реклама в ответахИсточник: tomsguide

Последний параметр, по которому сравнивали сервисы, это удобство и общий пользовательский опыт. В то время как Google продолжает предлагать выдачу в виде ссылок, часто дублируя результаты по смыслу, ChatGPT выделяется благодаря коротким, структурированным ответам с иллюстрациями. Для тех, кто ищет быстрые рекомендации по покупкам, нейросеть даже подбирает подходящие примеры и сопровождает каждый из них мини-обзором. Google при этом предоставляет более универсальный доступ к массиву информации и изображений, которые подойдут пользователям, привыкшим к традиционному формату поиска.

скриншот сравнения результатов работы Google и ChatGPT по пользовательскому опыту
Пользовательский опытИсточник: toms guide

Согласно выводам, Google остается основным инструментом при поиске большого объема разнообразной информации, но ChatGPT уже начинает выигрывать в случаях, когда пользователю важен детальный подход.

Также в этом месяце стало известно, что еще одна компания хочет потеснить Google. Создатели ИИ-браузера Arc работают над заменой Chrome.

©  HI-TECH@Mail.Ru