В сети распродают пункты выдачи Wildberries: что происходит

AQAKfTyCvdEASwzfnDP93sKgkrQeJ-o8GV848i1z

Пункты выдачи заказов Wildberries продавали и раньше, но большое количество новых объявлений появилось в начале марта. На это обратили внимание пользователи соцсетей и мессенджеров. Например, такие скриншоты с предложениями о продаже ПВЗ опубликовали в Telegram-канале «Топор»:

В сети распродают пункты выдачи Wildberries. Источник: Telegram-канал «Топор»

Что случилось

Предложения о продаже ПВЗ звучат на фоне глобальной забастовки сотрудников маркетплейса. Причина недовольство новыми условиями работы.

Сотрудники Wildberries требуют отменить штрафы ПВЗ за возврат бракованных товаров, ввести гибкий график приема товаров (вместо круглосуточного) и убрать привязку рейтинга ПВЗ к рейтингу региона. Считается, что именно первый пункт повлек за собой массовые недовольства работой маркетплейса.

Дело в том, что по новым правилам Wildberries, если покупатель возвращает бракованную или подмененную вещь обратно на ПВЗ, страдает владелец этого ПВЗ. С него удерживают полную стоимость товара. Если штрафов набирается много и баланс сотрудника уходит в минус, то он теряет возможность выводить деньги со счета. По сути, пока баланс снова не станет положительным, пострадавшие владельцы ПВЗ вынуждены работать бесплатно.

Telegram-канал Baza со ссылкой на переписку сотрудников маркетплейса пишет, что соответствующие изменения в оферту были внесены 3 марта 2023 года. Кроме того, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров. Первые списания по новой штрафной системе те заметили уже 9 марта.

Что происходит сейчас

15 марта в рамках забастовки закрылась часть пунктов выдачи заказов по всей стране. Такие объявления появились в сети:

Закрытые ПВЗ Wildberries. Источник: Telegram-канал «Топор»

Накануне сотрудники Wildberries пришли к московскому офису маркетплейса и просили о встрече с руководством, но к ним никто не вышел. По данным Telegram-канала Shot,  в акции участвовали более 50 владельцев ПВЗ.

Официальный ответ Wildberries

В пресс-службе Wildberries все отрицают. Так, «Коммерсанту» заявили, что информация о закрытии пунктов выдачи заказов и забастовках в регионах не соответствует действительности. В компании также отметили, что «усиление мер безопасности» (вероятно, речь идет о штрафной системе) связано с попытками некоторых покупателей и менеджеров подменять товары дешевыми аналогами или товарами без маркировки.

Ранее Hi-Tech Mail.ru рассказал историю одного продавца на Wildberries, который потерял миллион рублей из-за мошенников. Узнать, как действуют злоумышленники,  и что нужно сделать, чтобы уберечь свои товары и деньги,  можно по ссылке. Некоторым пользователям не помешало бы подружиться с современными технологиями. Посмотрите на примеры, подтверждающие это:

Листайте забавные картинки!

Это тоже интересно:

©  HI-TECH@Mail.Ru