В сети показали аэропорт с деревянной крышей

Параллельно с планами по строительству самого высокого в мире деревянного небоскреба, в США появилась еще одна масштабная постройка из дерева. Архитектурное бюро ZGF завершило проект расширения Портлендского международного аэропорта. Здание теперь увенчано массивной деревянной крышей площадью 3,6 гектара, сообщает New Atlas. 

Объединив девять ранее разрозненных зданий, проект создал новую планировку под единой деревянной крышей. Архитекторы ZGF выполнили работы с минимальными неудобствами для аэропорта, предварительно собрав крышу на заводе.

Главный терминал международного аэропорта Портленда отличается обилием зелени.
Главный терминал международного аэропорта Портленда отличается обилием зелени.Источник: Ema Peter Photography

Вес крыши составляет впечатляющие 8 млн кг. Она изготовлена из клееного бруса и других видов древесины, добытых в радиусе 482 км от терминала. Крыша также включает инженерные системы, электрику и 49 световых люков для естественного освещения. 

Крыша была изготовлена на заводе перед установкой.
Крыша была изготовлена на заводе перед установкой. Источник: Ema Peter Photography

Крыша выдерживает сильные землетрясения магнитудой 9 баллов. Конструкцию поддерживают 34 Y-образные колонны, оснащенные сейсмоизоляционными опорами на вершине. Это позволяет крыше смещаться в горизонтальной плоскости до 61 см во время сейсмической активности.

Внутри аэропорта появились зоны отдыха.
Внутри аэропорта появились зоны отдыха. Источник: Ema Peter Photography

Интерьер, созданный в сотрудничестве с фирмой ландшафтного дизайна Place, отражает современную тенденцию к созданию комфортной и расслабляющей атмосферы в аэропортах. Были высажены 72 больших дерева, разбиты каскадные сады и расставлено более 5000 растений. Цель проекта — воссоздать атмосферу пешеходных улиц Портленда с их характерной древесной аллеей.

Волнообразная деревяная крыша весит 8 млн кг.
Волнообразная деревяная крыша весит 8 млн кг. Источник: Ema Peter Photography

Расширение аэропорта — часть масштабной реконструкции стоимостью $2 млрд. Ожидается, что после завершения всех работ его пропускная способность удвоится, и к 2045 году воздушная гавань сможет обслуживать до 35 млн пассажиров ежегодно. Первый этап проекта уже открыт для пассажиров, а второй завершится к 2026 году.

Между тем, в Египте появится первый в мире водородный небоскреб.

©  HI-TECH@Mail.Ru