В российском App Store появилась автоматическая генерация ключевых слов для приложений

В российском App Store изменился алгоритм выдачи приложений по поисковым запросам. Apple стала самостоятельно подбирать ключевые слова, которые, по её мнению, релевантны приложениям. На ситуацию обратил внимание Сергей Шаров, гендиректор аналитического сервиса ASOdesk, сам алгоритм был запущен осенью 2015 года.

Раньше найти какое-либо приложение в App Store можно было только по названию, либо по ключевым словам, заданным самими разработчиками, объяснил Шаров в разговоре с vc.ru. Теперь можно искать по запросам, которые алгоритм App Store считает релевантными.

Например, по запросу «Pure» в американском App Store стал отображаться Tinder. Pure и Tinder являются сервисами знакомств. Или Uber стал отображаться по запросу «user» или «Gett». Здесь алгоритм счёл, что человек может допустить ошибку при наборе названия приложения. Соответственно, ни Tinder, ни Uber в своей поисковой оптимизации не учитывали данные поисковые запросы.

То есть, по факту, Apple решила внедрить в свой поисковый алгоритм надстройку, определяющую семантическую близость между поисковым запросом и описанием самого приложения. Семантическая близость показывает, с какой вероятностью приложение удовлетворяет потребностям пользователя, который ищет по данному поисковому запросу в App Store.

— Сергей Шаров, гендиректор ASOdesk

В апреле 2016 года Лиор Элдан (Lior Eldan), сооснователь маркетингового агентства Moburst, рассказал, что при поиске по запросу «ubber» американский App Store стал выдавать сервисы Uber и Lyft. «А при запросе «uper» мы получили Uber выше приложения, которое называется Uper», — писал Элдан в своей колонке для VentureBeat.

Можно подумать, что Uber и другие приложения включили эти опечатки в свои списки ключевых слов, но в этом мало смысла. Зачем тратить драгоценные 100 символов на редко вводимые запросы?

— Лиор Элдан, сооснователь Moburst

По словам Шарова, чем лучше работает этот алгоритм, тем больше загрузок будет совершено пользователями. «Соответственно, App Store будет иметь лучшие показатели по динамике роста общего числа загрузок, а разработчик приложения — больше целевых клиентов, возможно, с лучшим показателем ретеншена (удержания пользователей — прим. ред.)», — пояснил он.

Однако сейчас алгоритм App Store недостаточно хорош, поскольку между запросами существует определённая зависимость. Например, приложения Aviasales и Coinkeeper стали индексироваться по таким запросам, как «баланс воды» или «билеты ржд».

У каждого из этих приложений в названии или ключевых словах учтено по одному слову из поискового запроса, а именно «баланс» и «билеты». Что говорит о том, что Apple внедрили довольно простой алгоритм для определения релевантности, либо алгоритм для русского языка работает не лучшим образом.

— Сергей Шаров, гендиректор ASOdesk
На таблице: слева — позиция в выдаче по запросу, по центру — количество пользователей, пришедших по запросу за день, справа — прогноз по количеству загрузок с запроса
На таблице: слева — позиция в выдаче по запросу, по центру — количество пользователей, пришедших по запросу за день, справа — прогноз по количеству загрузок с запроса

Шаров также рассказал, что они обратились к представителям Apple с вопросом, не используют ли некоторые конкретные дейтинг-сервисы названия приложений конкурентов, что является «грубым нарушением» правил App Store. В компании ответили, что результаты поиска в настоящее время работают исправно.

Пока видно, что приложения с хорошим уровнем ASO (App Store optimization) практически не получают от этого выгоды, потому что запросы, по которым они появляются, либо «низкочастотники» без трафика, либо не релевантны и приложения довольно далеко по ним находятся, как в примере с Coinkeeper и Aviasales, что также не приносит им уровень загрузок.

— Сергей Шаров, гендиректор ASOdesk

Впервые о новом поисковом алгоритме в App Store заговорили в ноябре 2015 года. Аналитики и разработчики тогда обратили внимание, что магазин стал выдавать более релевантные запросы. Например, при поиске по запросу «twitter» магазин начал выдавать в первой десятке такие приложения, как Tweetbot и Twitterrific, которые раньше не отображались.

I just searched Twitter on the App Store and Instagram is gone, Tweetbot is #4, Twitterrific #5, and more relevant results overall.

 — David Barnard (@drbarnard) November 12, 2015

Разработчик Tweetbot Пол Хаддад (Paul Haddad) рассказал тогда TechCrunch, что заметил, что при поиске по запросу «tweetbot» магазин также начал предлагать конкурирующие приложения, которые не используют «tweetbot» как ключевое слово.

©  vc.ru