В российских вузах могут ввести уроки киберспорта. Там будут играть в Доту, Hearthstone и FIFA 19

29.07.2021, 15:17
Правительство представило дорожную карту под названием «Новые коммуникационные интернет-технологии». Она предполагает, что к декабрю 2022 года в некоторых вузах страны появятся образовательные программы в области киберспорта.
Никита Шевцев
В российских вузах могут ввести уроки киберспорта. Там будут играть в Доту, Hearthstone и FIFA 19

Многие студенты ждут внедрения этой дорожной карты. Еще бы, ведь теперь прятать телефоны и планшеты под партами не придется — наоборот, нужно будет демонстрировать преподу свои игровые скиллы 

23 июля правительство утвердило дорожную карту «Новые коммуникационные интернет-технологии». И в ней есть много любопытного. На 17,6 млрд рублей, которые будут выделены на реализацию программы до 2024 года, планируется повысить уровень подготовки студентов вузов в области разработки игр и анализу данных. Самое интересное, что в рамках этой программы в образовательную траекторию планируют включить также и киберспортивные дисциплины.

Долгое время компьютерные игры не принимали за спорт, но с ростом интереса и увеличением объема рынка киберспорт стал все более заметен. Более того, в этом занятии, которое раньше среди более взрослого поколения считалось «пустой тратой времени», нашли очень много положительного: например, многие игры способны развивать стратегическое мышление, реакцию и межличностную коммуникацию.

Инициативу в этом направлении высказал «Ростелеком», но продвигает киберспорт активно и Институт развития интернета (ИРИ). Еще в 2019 году организация предложила ввести в вузах уроки по игре в Dota 2, CodinGame, FIFA 19, Hearthstone, Minecraft и World of Tanks. Если теперь эта затея удастся, студенты смогут играть на парах в открытую, не скрывая экран планшета под партой.

В Калифорнийском университете в Беркли, например, уже давно пользуется популярностью курс по игре в StarCraft — легендарную стратегию от Blizzard, которая покорила сердца миллионов игроков. В китайских университетах с успехом проходят курсы по Dota 2, благодаря чему спортсмены из Поднесебной очень часто побеждают на мировых чемпионатах (иногда в тройке даже оказывается две китайские команды).

Сообщается, что за время пандемии рынок киберспорта вырос на 35%. Эксперты прогнозируют еще более бурное развитие этой отрасли, в связи с чем она нуждается как в высококлассных разработчиках, так и в игроках, которые смогут представлять страну на мировой арене. А если вы до сих пор считаете, что киберспорт — это детские игрушки, советуем прочитать нашу статью.

©  Популярная Механика