В России запускают беспилотные трамваи

AQAK4pNf8i8FWbCaeLpuNJDwfu_6ffSregLotELQ

В России объявили о начале эксперимента по внедрению беспилотных трамваев. Общественный транспорт, в котором не будет машиниста, запустят в Москве и Санкт-Петербурге, говориться на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

Эксплуатировать беспилотные трамваи будут три года — до 2027-го включительно. Под эксплуатацией подразумевается запуск в городской среде, обучение операторов, техобслуживание и меры по обеспечению безопасности на дороге.

На первом этапе каждый беспилотный трамвай будет сопровождать водитель-испытатель, уточняет Максим Колесников, заместитель Минэкономразвития. «Ключевое условие, которое мы ставим участникам, — это безопасность проведения эксперимента», — заявил политик. Если в рамках тестирования технология покажется безопасной, в дальнейшем будет рассмотрен вариант отказа от сопровождающих водителей.

Пока что цель эксперимента — откатать более 3000 км каждому трамваю, что равняется примерно 150 часам эксплуатации. В случае успеха мониторить движение трамваев будут оператором, так трамвай сможет перевозить пассажиров полностью автономно.

Когда и где появятся беспилотные трамваи

Максим Ликсутов, заместитель мэра столицы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта, рассказал, что первый беспилотный трамвай начнет перевозить пассажиров уже в сентябре 2024 года. Сначала в Москве, потом — в Санкт-Петербурге. Количество трамваев и их маршруты не уточняются. Второй этап, в рамках которого трамваи будут ездить без водителя, стартует «до конца 2025 года». В дальнейшем проект могут развернуть на улицах всего города, говорят в министерстве.

Санкт-Петербургское ГУП «Горэлектротранс» ведет разработку и внедрение технологии беспилотного трамвая с 2022 года. Сегодня уже порядка 250 единиц трамвайных вагонов, работающих на линии, оснащены системой активной безопасности и помощи водителю на основе искусственного интеллекта. Полученный положительный опыт позволяет переходить на новый этап испытаний в более сложных дорожных условиях, который будет проводиться в рамках установленного экспериментального правового режима.
Денис Минкин
директор СПб ГУП «Горэлектротранс»

©  HI-TECH@Mail.Ru