В России закрываются сервисные центры Apple: что известно
«Известия» сообщают о том, что в России закрываются авторизованные сервисные центры Apple. Свою работу уже прекратил MacLabs в Москве и B2X в Санкт-Петербурге.
Что случилось?
За прошедшие с начала года несколько месяцев о своем закрытии объявили уже пара сервисных центров, а один из них — «БроБроЛаб» начал краудфандинг-кампанию по сбору средств на дальнейшую работу сервиса и стал продавать новую технику Apple, чтобы как-то удержаться.
Первая серьезная угроза авторизованным сервисным центрам Apple в России возникла после прекращения поставок продукции компании в Россию. Уже тогда, в 2022 году, поток клиентов снизился в два раза, и в новом году эта ситуация никак не исправилась.
Более того, после введения девятого и десятого пакета санкций ЕС, 3 марта этого года, прекратились поставки запчастей для планшетов и компьютеров. А в случае, например, с «БроБроЛабом» — это уже был серьезный удар. По словам директора компании, 40% всех обращений в центр — это ремонт компьютерной техники.
Другая причина закрытия авторизованных сервисных центров Apple заключается в том, что пользователи начали чаще отдавать предпочтение «серым» сервисам. Там и ситуация с запчастями более стабильная, и цены или такие же, или ниже, и количество предлагаемых услуг выше.
И, наконец, истечение срока гарантий у тех гаджетов, что у пользователей уже на руках. Во-первых, их уже немного, а вскоре гарантия может остаться и вовсе только у тех устройств, чьи владельцы воспользовались расширенной гарантией Apple Care+.
Во-вторых, после прекращения поставки запчастей для iPad и Mac, Apple Care+ перестала на них распространяться. Теперь у нас по ней можно обслужить только iPhone и Apple Watch.
Что дальше?
Прямо сейчас различные авторизованные сервисы, не желая становиться «серыми», расширяют свой спектр услуг. В вышеупомянутом BroBroLab теперь можно купить MacBook’и, а за участие в их краудфандинге пользователи могут получить мерч компании и другие плюшки. Компания также открыла продажу сертификатов на ремонт различных устройств.
В свою очередь, крупные сети — и те, у кого уже были сервисные центры, и те, у кого нет, — начали оказывать услуги по ремонту и диагностике устройств. Как правило, они заключают договоры с различными центрами, а детали устройств получают по параллельному импорту, как и саму технику.
Причем крупные ритейлеры обеспечивают своих клиентов и обычной, и расширенной гарантией. Кроме того, они заметно облегчили покупателю сам процесс сдачи устройства. В пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо» «Известиям» рассказали, что по гарантийным случаям они принимают технику Apple в любом своем магазине. От пользователя требуются — гаджет, чек и паспорт.